Тест-драйв автомобиля

Тест драйв автомобиля Chrysler 300C.
ЭПОХА РЕНЕССАНСА

ЭПОХА РЕНЕССАНСА
ЭПОХА РЕНЕССАНСА
ЭПОХА РЕНЕССАНСА
"Chrysler" возродил Настоящий Американский Автомобиль

Я даже не мечтал о такой машине... Напротив, я верил, что настоящие американские автомобили - огромные седаны с задним приводом, "космическим" дизайном и сверхмощными V8 - оставили этот мир навсегда, не выдержав голодной пайки нефтяных кризисов и сухого прагматизма конца прошлого века. Оказалось - нет. Концерн "DaimlerChrysler" возродил из небытия то, чему поклонялся весь мир в середине XX столетия. Настоящий Американский Автомобиль вернулся в образе нового седана "Chrysler 300C".

Все это рок-н-ролл!

Задний привод и громадный V8 идеально подходят друг другу. Как джин и тоник. Почему? Смотрите. Нажимаю неприметную кнопку на панели управления - среди приборов зажигается символ с изображением автомобильчика в скольжении. Итак, противозаносная и противобуксовочная системы отключены. Теперь перевожу рычаг "автомата" в положение "Drive" и выжимаю акселератор до упора. Рявкает многолитровый V8. Тотчас сзади раздается жуткий визг, корма принимается ходить ходуном, зеркала заднего вида заволакивает облаком дыма от сгорающего протектора. Все это происходит под зажигательную композицию Чака Берри (не случайно я прихватил из дома его альбом). В салоне "Chrysler 300C" голос короля рок-н-ролла столь же уместен, как и полвека назад, когда он оглашал залоподобные интерьеры громадных "Крайслеров" 50-х годов...

По отделке салона дебютант соперничает с лучшими европейскими моделями бизнес-класса

Скажете, все это несерьезно? Тогда забудем про эффектные фокусы вроде "отжигания" покрышек и "выстрелов" со светофоров в легком боковом скольжении. Оценим технику холодным рассудком. Когда под капотом сотни и сотни "жеребцов", задний привод действительно предпочтительнее переднего. Ведь ведущие колеса переднеприводной машины при резком ускорении разгружаются, пробуксовывают и утрачивается динамика разгона. Чем мощнее мотор, тем ярче проявляется данная тенденция. Модели классической компоновки (двигатель - спереди, ведущие колеса - задние) свободны от этого недостатка. При интенсивном наборе скорости кузов чуть приседает назад, еще плотнее прижимая задние колеса к асфальту. С места до 100 км/ч огромный "Chrysler 300C Hemi" выстреливает всего за шесть секунд. Ни один из европейских или японских одноклассников сходной цены на такое не способен. История повторяется: в 50-х годах американские автомобили пусть не отличались рафинированной управляемостью, зато прочно держали титул самых динамичных и быстрых машин в мире. Благодаря заднему приводу и многолитровым V8.

Спросите, почему я так много внимания уделил сравнению переднего привода и заднего? Просто компания "Chrysler" уже лет 15 не делала больших седанов классической компоновки, снабженных громадными V8. Да, все возвращается на круги своя.

История и интерьер

Более-менее современную историю американских седанов можно разделить на три периода. 50-е годы и начало 60-х - апофеоз, вершина, апогей. "Космический" внешний дизайн и фантастические интерьеры, сумасшедший разгон и монументальные размеры. Недаром миллионеры тех лет предпочитали демонстрировать свой достаток именно с помощью машин "Made in USA". В Европе такие автомобили были дорогими и очень престижными.

60-70-е. Спад, упадок. Угловатый внешний стиль "холодильников", до будуарности вычурные салоны и слабосильные ("спасибо" топливным кризисам) моторы сделали американские машины, так сказать, предметом внутреннего пользования. Богатые европейцы, арабы и японцы стали пересаживаться на BMW, "Мерседесы" и "Ягуары".

Обилие хрома вновь становится отличительной чертой роскошной американской машины

90-е годы. От былой славы - пыль и пепел. Настоящие Американские Автомобили представлены только реликтами, наподобие "Chevrolet Caprice" или "Ford Crown Victoria". Никаких свежих идей, никаких новых веяний. Детройт штампует обезличенную переднеприводную продукцию. В интерьерах даже дорогих моделей масса дешевого "скользкого" пластика, который стал буквально притчей во языцех... Поэтому в "Chrysler 300C" именно салон поразил меня больше всего. Ренессанс на 300%! Настолько качественного интерьера я просто не ожидал увидеть на автомобиле родом из США. Рядом с ним бледно выглядят даже роскошные недра "Cadillac STS", который до недавних пор оставался среди американских машин образцом по внутренней отделке. Что ж, теперь появился новый эталон. Крайслеровский салон превосходен, начиная от элегантного и своеобразного дизайна и заканчивая качеством материалов. Передняя панель - царство приятного на глаз и на ощупь мягкого пластика. Им покрыт даже козырек над приборами (деталь, которая обычно отделывается без претензий, поскольку по статистике водитель касается ее реже всего). Создатели салона "300С" не шли на компромиссы. Они все делали по максимуму.

Раз за разом я прикасался к различным деталям интерьера, оценивая каждую мелочь. Дефлекторы вентиляции, регуляторы раздельного климат-контроля, дверные ручки - все сделано основательно и двигается с приятной задемпфированностью, как на породистом немецком автомобиле. Впрочем, здесь мы находимся недалеко от истины. Ведь "300C" - один из первых осязаемых результатов перехода "Крайслеров" на общую техническую базу с продукцией немецкого отделения "DaimlerChrysler". Классическая компоновка, некоторые элементы ходовой, плавно и четко работающий "автомат" - все это взято из арсенала "Mercedes-Benz".

Огромные 18-дюймовые колеса входят в стандартное оснащение "Chrysler 300C"

Увы, несмотря на немецкие гены, в автомобиле остались типично американские огрехи. Вернее, странные сочетания некоторых решений. "300С" - автомобиль однозначно престижный, люксовый. Поэтому я воспринял как должное сервоприводы, регулирующие рулевую колонку и даже положение педалей. Так почему тогда спинку переднего пассажирского кресла надо регулировать вручную, хотя вперед-назад оно перемещается нажатием клавиш?! А то, что над правой пассажирской дверью в салоне нет ручки, просто смешно. Невольно вспоминаешь американских нуворишей из романов Теодора Драйзера, которые, покупая бриллианты, экономили на булавках...

V8 превращается в V4

Американские автомобили отличаются привлекательной ценой на фоне европейских конкурентов. Крайслеровцы решили сохранить эту традицию при продвижении дебютанта на российский рынок. Так, "300С" будет стоить на уровне компактных люкс-моделей из Европы (вроде "трешки" BMW или "Jaguar X-type"), зато по мощности и размерам заокеанская модель близка к представительским. Так, седан "Chrysler" всего на несколько сантиметров короче мерседесовского S-класса.

На выбор покупателям предложат три двигателя. Кроме упоминавшегося V8 мощностью 340 сил "300С" можно оснастить одним из двух V6. Это модернизированные моторы объемом 2,7 и 3,5 л, известные еще по переднеприводному "Chrysler 300M". Однако, не боясь показаться навязчивым, повторю уже звучавшую мысль: только флагманский V8 способен полностью раскрыть душу нового "Крайслера". С технической точки зрения этот двигатель нельзя назвать откровением. Не случайно он называется "Hemi" - так именовались "спортивные" крайслеровские двигатели несколько десятилетий назад. И нынешний V8 "Hemi" достаточно архаичен. Распредвал установлен внизу, клапана приводятся в действие штангами, причем на каждый цилиндр приходится лишь по два клапана. Столь ветхозаветная конструкция обеспечивает сочную тягу буквально с холостых оборотов и впечатляющую долговечность даже при отсутствии должного сервиса. Такой двигатель может греметь, дымить, пожирать масла не меньше, чем бензина, но он будет работать. Наглядным подтверждением этого могут послужить дороги Кубы, по которым до сих пор во множестве раскатывают американские "сухопутные дредноуты" 50-х годов, некогда оставленные хозяевами, бежавшими от режима Кастро. Под капотами этих машин трудятся V8 той самой старой доброй конструкции...

Впрочем, двигатель "300С" не лишен и ультрасовременных технических решений. Так, ради экономии V8 может превращаться в... V4. Если, например, вы расслабленно едете по магистрали в равномерном темпе, автоматика отключает половину цилиндров: прожорливая 340-сильная "восьмерка" превращается в более экономичную "четверку", выдающую 170 л.с. На деле, сколько я ни старался ощутить этот момент отключения-включения четырех цилиндров, ничего не почувствовал. Стоит чуть придавить газ - и тяга нарастает лавинообразно, без задерживающих пауз.

Все варианты "300С" оснащаются только "автоматами". Причем шестицилиндровые версии имеют четырехскоростные коробки, а модификация с V8 располагает более продвинутой пятискоростной трансмиссией от "Mercedes". Про автомобили с трехлучевой звездой на капоте напоминает даже алгоритм использования ручного режима: чтобы сменить передачу принудительно, вам достаточно качнуть рычаг вправо-влево, не выводя его из положения "D".

Ходовая часть "300С" практически полностью копирует шасси Е-класса. С двойными рычагами в передней подвеске и сложным многорычажным механизмом сзади. Прописывая очередной поворот горной трассы, я чувствовал, как наливается тяжестью руль, позволяя точно контролировать траекторию, и как массивный кузов до последнего сопротивляется кренам. По ходовым качествам "Chrysler 300C" куда ближе к европейским седанам-скороходам, чем к традиционным заокеанским моделям, которые глубоко "раскланиваются" с каждым виражом. Обратная сторона медали: автомобиль может не понравиться тем, кто любит "американцев" именно за мягкие подвески. Седан жестковат на ходу. Во многом, впрочем, из-за низкопрофильных 18-дюймовых покрышек "Pirelli". Эти огромные колеса числятся в стандартном оборудовании. Крайслеровцы отмечают, что "обувь" автомобиля может меняться в зависимости от региона продаж. Возможно, в Россию будут поставляться машины на покрышках с более высоким профилем.

Если на извилистой горной трассе я чувствовал себя вполне уверенно, то "полеты" по левому ряду магистрали заставляли напрягаться. Дело в рулевом управлении. Когда "баранку" поворачиваешь на большие углы - как это бывает на "серпантине", - то буквально ладонями ощущаешь степень поворота колеса. А вот если руль надо лишь слегка качнуть в сторону, что требуется на плавных изгибах скоростных шоссе, возникает ощущение этакой "компьютерной игры", в которой джойстик и виртуальная реальность связаны не очень четко. На малые углы "баранка" поворачивается по-американски легко, что затрудняет контроль над машиной. Вы запросто можете отклонить ее больше, чем следует. Огромный седан возьмет неправильную траекторию, и надо будет быстро подруливать. Когда все это происходит на скоростях порядка 200 км/ч, водитель, естественно, не может чувствовать себя спокойно.

Потолок скорости ограничен на уровне 250 км/ч - еще одна черта, роднящая "Chrysler 300C" с немецкими моделями. Только не принимайте его за "Мерседес" с другим кузовом. Эта машина - вещь в себе. Она очень самобытная... Много десятилетий назад "Mercedes" перенимал передовой американский дизайн. А теперь "Chrysler" заимствует немецкие технологии. Если в результате этого возродился Настоящий Американский Автомобиль, то что здесь плохого?..
// Клаксон
Продажа автомобилей
2002 г.в. $ 15,800
Москва
2001 г.в. $ 22,000
Новосибирск
2003 г.в. $ 31,500
Москва
1998 г.в. $ 13,000
Москва
2001 г.в. $ 18,000
Москва
2001 г.в. $ 15,000
Москва
2004 г.в. $ 16,500
Москва
2002 г.в. $ 15,800
Москва
2002 г.в. $ 15,400
Москва

Продажа автомобилей марки Chrysler