Тест-драйв автомобиля

Тест драйв автомобиля Chrysler Crossfire.
ОТКРЫТЫЙ ОГОНЬ

ОТКРЫТЫЙ ОГОНЬ
ОТКРЫТЫЙ ОГОНЬ
"Chrysler Crossfire" остался без крыши

Раньше "Crossfire" ("Перекрестный огонь") предлагался только с закрытым кузовом "купе". Теперь появилась открытая версия. На мой взгляд, такой кузов больше соответствует бунтарскому духу этого "Крайслера".

Экс-"концепт"

Когда несколько лет назад "Crossfire" впервые продемонстрировали публике, автомобиль считался концептуальной разработкой. Таких машин американские производители на выставках в Детройте всегда показывают предостаточно - эффектных, авангардных, отчасти ирреальных. Даже превратившись в серийную модель, "Crossfire Roadster" благодаря смелому дизайну остается "немного не от мира сего". Однако это вполне "земной" автомобиль с достоинствами и недостатками.

...Первое, чему учили курсантов-истребителей времен Второй мировой, - постоянно крутить головой. Самолеты тех лет имели практически нулевую обзорность назад, поэтому, чтобы не проморгать атаку в хвост, пилоту следовало все время оглядываться. За рулем "Crossfire" с поднятым тентом мне пришлось уподобиться летчику тех лет, поскольку в этом автомобиле хорошая обзорность только вперед. Обстановка в "задних полусферах" контролируется с трудом. Так, во внутреннее зеркало виден в основном образованный поднятым тентом мрак, прорезанный лишь маленьким задним оконцем. Да и оно наполовину перекрывается, когда по достижении 100 км/ч сзади автоматически выдвигается массивное антикрыло. Пожалуй, уберу-ка я крышу. Ехать без нее будет приятнее и удобнее.

Нажав клавишу, которая управляет тентом, я довольно долго ждал, когда же сервоприводы соизволят убрать верх, открыв салон и пару защитных дуг позади сидений весеннему солнцу Лазурного берега Франции. Оказалось, не все так просто. Для того, чтобы матерчатая крыша нырнула в "бокс" позади тесноватого двухместного салона, пришлось вручную отомкнуть замок, пристегивающий тент к лобовому стеклу, - как десяток-другой лет назад. Пожалуй, избаловали меня современные высокотехнологичные кабриолеты из Европы, на которых крыши управляются одними сервоприводами без вмешательства "мускульной силы". Что ж, заокеанские автопроизводители никогда не стремились к суперсложным техническим решениям. Это, кстати, позволяет им поддерживать весьма низкую цену на свою продукцию. Так, "Crossfire Roadster" - одна из самых доступных моделей среди шестицилиндровых родстеров.

Салон родстера сочетает немецкую точность сборки с дешевыми отделочными материалами

Несмотря на американское происхождение, "Crossfire" во многом немецкий автомобиль. Он производится в Европе, на германской кузовной фирме "Karmann". И большинство внутренних механизмов "Crossfire" не имеет ничего общего с Америкой. Они взяты от европейского кузена по концерну "DaimlerChrysler" - открытого "Mercedes-Benz SLK" первого поколения. Хотя, если не знать про техническое родство, параллели между "Крайслером" и "Мерседесом" не проведешь. Это совершенно разные по духу автомобили. Разные во всем. Начиная с подхода к отделке салона.

Претензий к качеству сборки интерьера "Crossfire" нет. Все сделано с немецкой безупречностью. Но использованные материалы - типично американские. Пожалуй, такой жесткой пластмассы в отделке передней панели не встретишь даже на самой дешевой европейской малолитражке. Для заокеанской же машины, даже достаточно дорогой и престижной, грубые материалы отделки - в порядке вещей. И "Crossfire" здесь ничем не отличается от других американских моделей.

Отсутствие регулировки рулевой колонки по высоте, ничем не прикрытые изнутри дуги тента и даже тот самый пресловутый ручной замок в механизме складывания крыши - это все признаки американского подхода к созданию машины, когда внешняя и внутренняя пафосность соседствуют со странной для европейца простотой исполнения. Ведь чем проще, тем дешевле, а заокеанский потребитель не особо требователен к качеству отделочных материалов. Зато весьма придирчив к мощности и комплектации. И здесь "Crossfire" взял самое лучшее от своего немецкого кузена. Оставшись при этом чисто американским автомобилем.

За безопасность экипажа при опрокидывании отвечают две стальные дуги позади кокпита

Так, под капотом скрывается превосходный мерседесовский V6. Этот "триста двадцатый" мотор, выдающий 215 сил, хорошо мне знаком по разным моделям с трехлучевой звездой на капоте. Однако голос двигателя совсем иной. Не по-мерседесовски бархатистый, а по-американски громкий и злобный. Оказывается, крайслеровцы специально переработали впускную и выпускную системы, чтобы получить устраивающий их звук мотора.

Реинкарнация "muscle car"

Стоит тронуться с места - и окончательно забываешь про европейские гены машины. "Crossfire Roadster" - автомобиль наглый и грубоватый. Типичный "янки". По характеру он напоминает заокеанские "muscle cars" ("мускулистые автомобили") 60-х годов. Машины без изысков, но броские и обладающие ураганным разгоном. Ну, разгон нового родстера назвать "ураганным" нельзя, однако ускорение до 100 км/ч за 6,5 с - показатель вполне серьезный. Самоблокирующийся задний дифференциал позволяет энергично набирать темп на выходах из поворотов, даже если ведущие задние колеса буксуют. Подвеска в родстере довольно жесткая, и виражи он прописывает почти без кренов.

Если не отключать противозаносную систему, заднеприводный "Crossfire" никогда не перейдет ту грань, когда его характер станет опасным для неопытного водителя. Система курсовой устойчивости будет мягко корректировать траекторию, не допуская опасных скольжений. И лишь когда отключены все системы безопасности, родстер начнет показывать свой истинный нрав, срывая заднюю ось в щекочущий нервы занос при слишком быстром прохождении поворотов. Но вы при этом заранее почувствуете приближение опасной ситуации - ведь двухместный кокпит "Crossfire Roadster" расположен практически над задними колесами. Поэтому сидящий за рулем буквально основанием позвоночника чувствует, сколь цепко покрышки держатся за асфальт и где предел этой цепкости.

Когда осваиваешься с характером машины, наступает окончательное понимание, что это действительно не столько спорткар, сколько "muscle car". Пафос, производимый эффект поставлены в нем превыше всего. Ведь, что касается техники, "Crossfire Roadster" во многом напоминает обычный легковой автомобиль. Сам характер V6 - его манера набирать обороты или откликаться на сброс газа - слишком мягок для подлинного спорткара. Механическая шестискоростная коробка не имеет той спорткаровской точности, которая превращает смену передач в мгновенное прецизионное действие. Поэтому в финале путешествия я пересел на версию с "автоматом". Такая коробка смотрится вполне органично на этом типично американском автомобиле. "Крайслер" остался "Крайслером", несмотря на тесную связь с Европой.
// Клаксон
Продажа автомобилей
2002 г.в. $ 15,800
Москва
2001 г.в. $ 22,000
Новосибирск
2003 г.в. $ 31,500
Москва
1998 г.в. $ 13,000
Москва
2001 г.в. $ 18,000
Москва
2001 г.в. $ 15,000
Москва
2004 г.в. $ 16,500
Москва
2002 г.в. $ 15,800
Москва
2002 г.в. $ 15,400
Москва

Продажа автомобилей марки Chrysler