Тест-драйв автомобиля

Тест драйв автомобилей:Fiat Panda, Peugeot 107.
Богач, бедняк

Богач, бедняк
Богач, бедняк
Богач, бедняк
Богач, бедняк
Богач, бедняк
Богач, бедняк
Богач, бедняк
Богач, бедняк
Богач, бедняк
Богач, бедняк
Богач, бедняк
Богач, бедняк
Богач, бедняк
Богач, бедняк
Богач, бедняк
Еще вчера словосочетание “престижный автомобиль класса мини” звучало как анекдот. Сегодня на это почетное звание всерьез претендуют две очень занятные машинки.

Очаровательное чудо

Долгие годы единственным понастоящему популярным мини в России был “Матиз” – машина хоть и не бесталанная, но уж очень дешевая в исполнении. Однако на растущем, что на дрожжах, отечественном рынке сегодня нашлось место для маленькой сенсации. Когда весной прошлого года “Пежо” представила в России модель 107, мало кто мог предположить, что крошечного львенка ждет успех. Тем не менее только за первую половину 2008-го было продано без малого полторы тысячи хэтчбеков. Конечно, до “Матиза” “пыжику”, разработанному совместно с инженерами “Тойоты” и выпускаемому в Чехии, еще далеко. Но уже к концу года ему по силам вплотную приблизиться, скажем, к “Пиканто” или “Спарку”. А уж своего единственного европейского конкурента – “ФИАТ-Панда” – 107-й обогнал по продажам почти в пять раз. В чем же секрет этой очаровательной букашки?

Может быть, во внешности? Что есть, то есть. Глядя на это лупоглазенькое чудо, начинаешь верить, что автомобильный дизайн даже в XXI веке еще сохранил свою душу. Милый, милый…

Впрочем, внешность “Панды” тоже не назовешь заурядной. Слегка смахивающий на маленький развозной фургончик с высокой крышей и четко выраженным капотом, “бамбуковый мишка” благодаря строгим прямоугольным фарам и хромированной решетке радиатора выглядит солидней, чем предполагают габариты модели класса А. Ни дать ни взять – серьезный студент гуманитарного вуза, которому бы очень подошла в подружки взбалмошная веселая первокурсница из обеспеченной семьи.

Без порток на карнавале

Салону по определению недорогого автомобиля класса мини простительно быть простецким. Но не кричаще же дешевым! С точки зрения эргономики интерьер “Панды” сконструирован удачно. Хорошо читаемая приборная панель, простой в управлении блок “климатики”, наличие регулировки сиденья водителя по высоте. Нашлось место и нехитрому маршрутному компьютеру с календарем и поддержкой шести языков – русский, увы, не в их числе. Но приятное впечатление портит тотальное ощущение дешевизны – от дверных ручек из жесткого шершавого пластика до архаичного спидометра, позаимствованного, кажется, у ФИАТа-127 года этак 77-го. Ущербными выглядят зеркала, размером аккурат как на вазовской “четверке”. Номер из серии “чистенько, но бедненько”, быть может, и прокатил бы, но не в сравнении с “Пежо-107”.

На фоне похожего на унылого итальянского безработного салона “Панды” “пыжик” выглядит неунывающим оптимистом – пусть в его карманах редко водится звонкая монета, зато в душе всегда играет музыка. Кто-то, возможно, найдет в интерьере 107-го даже больше бюджетных решений, чем в ФИАТе. Это и голый металл на дверных панелях, и тахометр только за доплату, и задние стекла, лишь приоткрывающиеся, как форточки. Но согласитесь, все эти решения истинно дизайнерские. Потому и настроение за рулем 107-го совсем другое, нежели в “Панде”, – здесь не приходится скучать. И главное – все это не в ущерб интуитивно понятной эргономике. Между прочим, зеркала у “Пежо” вполне взрослые.

Больше, чем вы думаете

Автомобили класса мини синоним стесненной жилплощади? Чушь! Напротив, при длине 3 м 54 см и 3 м 43 см соответственно вместительность ФИАТа и “Пежо” кажется поразительной. Особенно удивляет 107-й. В это верится с трудом, но водитель ростом 185 см вполне комфортабельно садится “сам за собой”! В коленях остается еще запас в два-три сантиметра. Хватает места и для головы, а скромнейшая ширина дивана – всего 108 см – смутит разве что тех чудаков, кто решит сообразить здесь на троих. Нет, французский диванчик рассчитан строго на две персоны, но при этом, как вы поняли, детским его не назовешь.

В “Панде” с местом для ног в заднем ряду поскромнее. “Сам за собой” я не столько уселся, сколько втиснулся, превратившись в живую распорку между диваном и передним креслом. Жаль, ведь по высоте фиатик даже предпочтительнее “Пежо” – спасибо сравнительно высокой крыше.

Зато место водителя “Панды” радует неожиданным наличием регулировки подушки по высоте. Правда, базовой версии она не положена. Зато у 107-го такой не существует даже за доплату.

Шутки в сторону!

Просторный салон “Пежо” перестает казаться восьмым чудом света, стоит открыть багажник. Теперь понятно, что приоритет компоновщики отдали именно вместительности. Трюм 107-го выглядит игрушечным – всего 140 л! Четыре спортивных сумки в него запихнуть можно, но даже один большой чемодан становится для развеселого “француза” непосильной ношей. Впрочем, путешествовать на городском автомобильчике не слишком разумно, а вдвоем до аэропорта вы прекрасно довезете все свои чемоданы, если сложите спинку дивана. Так что пусть с грехом пополам, но роль грузчика на час 107-й исполнит.

Багажник “Панды” куда лучше. При объеме в 205 л сюда можно положить внушительный чемодан, не упражняясь в трансформации салона. А еще у итальянской машины солидный диагональный проем пятой двери и меньшая погрузочная высота. Наконец, в салоне предусмотрено потайное местечко для всякой несерьезной контрабанды – бокс под креслом переднего пассажира.

Цивилизованные роботы

В Европе львиная доля продаж городских автомобильчиков приходится на версии с МКП – такой уж донельзя экономный народ эти французы, немцы, итальянцы и иже с ними. У нас же, напротив, лишь наличие “автомата” дает мини-кару шанс на популярность. Что ж, и “Панду”, и 107-й можно заполучить без педали сцепления. Правда, речь не о традиционных АКП с гидротрансформатором, а о роботизированной “механике”.

Что удивительно – оба робота оказались славными малыми. Главное, в полностью автоматическом режиме передачи переключаются достаточно плавно – рывков, тычков и зависаний почти не ощущается. По крайней мере, они не раздражают, к ним привыкаешь.

Если же переходить на частности, то итальянский “Дьюалоджик” – парень более продвинутый. Здесь помимо обычного автоматического режима предусмотрен еще и “экономно-автоматический”, в котором машина переходит на повышенную передачу при первой же возможности. Аппетит и впрямь слегка уменьшается, но и динамика разгона становится поистине чахоточной. При желании можно пощелкать передачи и вручную, но это, поверьте, баловство. Ведь в полностью автоматическом режиме 60-сильный моторчик “Панды” настолько резво пробегается по передачам, что вопросов по динамике не возникает. ФИАТ без проблем держится в потоке, при желании вполне адекватно ускоряется, а на шоссе уверенно набирает 130 км/ч.

Французский “2-троник” не избалован экономичной программой, зато и с места берет чуточку побыстрее, повеселее что ли, чем “Панда” в полностью автоматическом режиме. Это ощущается и в светофорных стартах, да и на крейсерские 120–130 км/ч 107-й выходит побойчее. Конечно, бывают ситуации, когда при резком увеличении газа “пыжик” на секунду задумывается, прежде чем адекватно ускориться. Но такой сомневающийся характер встречается и у иных полноценных “автоматов”.

Кроме того, самых приятных слов заслуживают тормоза обоих. Цепкие и прозрачные в штатных ситуациях, тормозные механизмы “Пежо” и в особенности ФИАТа, кажется, рассчитаны на моторы куда более серьезной мощности.

Шумовик-затейник

Моторчик “Пежо” выдает свою по определению несбалансированную трехцилиндровую сущность легкой вибрацией на холостых оборотах. В движении вибрация исчезает, зато прорезается характерный – с прокуренной хрипотцой – голос. Как ни странно, этот металлический Вилли Токарев не раздражает, а скорее воспринимается частью шарма автомобиля. Ведь действительно доставать литровый двигатель начинает лишь ближе к красной зоне тахометра.

Другой источник шума в салоне 107-го – отчетливый гул покрышек, а также присвист ветра в районе передних стоек, начинающийся за отметкой в 100 км/ч. Дополняет портрет ершистого малого и жестковатая, зато не склонная к срабатываниям на пробой подвеска.

“Панда” в целом оставила впечатление более комфортабельной машины. Четырехцилиндровый мотор не пугает вибрациями, да и вообще он менее голосистый. Подвеска кажется убаюкивающе мягкой на фоне жесткой поступи французского сорванца. Мелкие и средние неровности фиатик почти не замечает, хотя крупные выбоины нужно объезжать обязательно – там недолго и всю машину оставить. Единственная претензия – негромкий, но постоянный и оттого слегка раздражающий трансмиссионный гул.

Не страдайте дуализмом!

На передней панели “Панды” есть любопытная кнопочка с надписью City. Она активирует “Городской режим” гидроусилителя руля. “Баранка” при этом становится абсолютно невесомой – крутить ее одним пальцем сможет и младенец. Хотя особо увлекаться “дуализмом” не стоит, ведь и в обычном режиме руль ФИАТа достаточно легок и информативен. “Панда” охотно слушается приказов водителя, резкие перестроения даются ей без труда. Только в тех поворотах, что побыстрее, итальянский малыш заметно кренится и распрямляет дугу – сказывается слишком мягкая подвеска.

У “Пежо” и рулевое управление, и подвеска настроены пожестче. Причем нельзя сказать, что 107-й лучше ведет себя в поворотах. Нет, просто команды водителя он спешит выполнить более рьяно. К тому же спортивное прохождение поворотов тоже не его стезя – при столь скромной колесной базе и короткоходной подвеске 107-й склонен к раннему развитию заноса.

И все же требовать от городских малышей отточенной управляемости или безупречной надежности на “максималке” по крайней мере наивно. У этих двоих есть другие, куда более важные в условиях мегаполиса способности, например, талант просачиваться через пробки или умение парковаться там, где места для парковки отсутствуют. Эти фокусы впечатляют настолько, что больше половины участвовавших в тесте сотрудников “Купи авто” всерьез задумались о покупке ФИАТа или “Пежо”…

На совесть

До недавних пор – аккурат до краш-теста ФИАТа-500 – именно “Пежо-107” считался самым безопасным мини. На испытаниях “ЕвроNCAP” автомобиль получил 4 звезды. Эксперты отметили высокую жесткость кузова, эффективную работу фронтальных и боковых подушек, а также ремней безопасности с преднатяжителями. Минус – риск повреждения ног при лобовом столкновении.

Правда, однозначно переносить достойную оценку на российское исполнение 107-го не слишком корректно. В отличие от Европы у нас в базе самого маленького “Пежо” лишь дуэт фронтальных эйр-бэгов. За боковые и оконные подушки придется доплатить.

Впрочем, у простейшей “Панды” и вовсе только водительский эйр-бэг. За доплату можно получить подушку переднего пассажира, этим арсенал средств пассивной безопасности исчерпывается. Очень жаль, ведь экспертов “ЕвроNCAP” особенно насторожила высокая нагрузка на грудную клетку водителя при боковом столкновении. Как результат – всего три звездочки.

Доступная роскошь

Только стартовая цена обоих малышей может показаться заманчивой. Базовый 5-дверный 107-й стоит от 317 000 руб. – трехдверка на 8000 дешевле. Но исполнению “Урбан” не положена роботизированная МКП. Удобная коробка “2-троник” (+23 000 руб.) подразумевает более дорогую версию “Тренди” – от 342 000 руб. Комплектация почти оптимальная – фронтальные эйр-бэги, ABS, электропривод передних стекол, центральный замок с ДУ, раздельная спинка дивана. Доплатить стоит лишь за кондиционер (18 000 руб.), эмаль металлик (5000 руб.), ну и, конечно же, полуавтомат (23 000 руб.). Получается 388 тысяч – не так уж дешево.

Впрочем, “Панда” даже подороже будет. Базовый “Актив” с 1,1-литровым мотором стоит 305 000 руб. Но здесь та же беда, что и у простейшего 107-го – полуавтомат ставят только на более мощный “Динамик-1,2” (от 355 000 руб.). Ну а если довести комплектацию “Панды” до уровня “Пежо”, то придется раскошелиться на вторую подушку, металлик, раздельную спинку дивана и дистанционное управление центральным замком. Набегает на 396 300 руб. Это, к слову, на полторы тысячи дороже, чем просят за “Хёндай-Гетц” с 97-сильным мотором, “автоматом” и кондиционером.

Мы решили:

Итак, похоже, мы разобрались, почему малыш от ФИАТа не обласкан вниманием покупателей. Дело тут не столько в “Пежо-107”, сколько в ценнике: ведь за деньги, что просят за оптимальную “Панду”, можно купить более мощный автомобиль классом выше. В глазах потребителя престиж ФИАТа не выше “Хёндай”, а в лошадях и размерах “кореец” выигрывает. Да, “Панда” (, средняя оценка 3,7) весьма талантливый автомобильчик. По меркам своего класса приемлемо просторный, достаточно удобный, комфортабельный и резвый. Единственное, чего ему не хватает – толики шарма, щепотки очарования. И тем не менее дешевизну серого пластика и гул трансмиссии можно простить “Матизу” за 280 тысяч, но не “Панде” с ценником под 400.

Чем же в таком случае подкупает “Пежо-107” – более шумный, жесткий и с никакущим багажником? Ведь не возможностью же сэкономить по сравнению с ценой ФИАТа 7–8 тысяч рублей?! Нет, конечно. Просто у “пыжика” бездна обаяния, которого хватило бы на десяток “Матизов”, четыре “Пиканто” и, пожалуй, полторы “Панды”. 107-й это не игрушечный автомобиль, но автомобиль-игрушка. “Пежо” (, средняя оценка 3,8) обладает талантом дарить радость в каждую секунду общения. Кто-то западает на его бездонные глаза, другие сохнут по дизайнерскому интерьеру, третьи в восторге от возможности парковки на носовом платке и умения ездить между рядами. Что уж говорить, если даже его недостатки превращаются в запоминающиеся особенности. А на любимую игрушку денег не жалко, не так ли? Подтверждением тому недавно появившаяся в списке опций отделка салона из алькантары и кожи.
// Купи Авто
Продажа автомобилей
1991 г.в. $ 2,500
Москва
2002 г.в. $ 12,500
Новосибирск
2003 г.в. $ 11,650
Новосибирск
2002 г.в. $ 8,600
Новосибирск

Продажа автомобилей марки Fiat