Тест-драйв автомобиля

Тест драйв автомобиля Ford Escape.
За ним не заржавеет

За ним не заржавеет
За ним не заржавеет
За ним не заржавеет
За ним не заржавеет
За ним не заржавеет
За ним не заржавеет
Всего несколько лет назад он совершенно легитимно существовал в России, но затем как-то незаметно исчез. И только сейчас, после скитаний по Азии, вернулся обратно. Правда, инкогнито: тщательно замаскированный и под другими документами, в которых значится некий “Форд-Искейп”. Но нас не обманешь. Здравствуй, “Маверик”!

Сбежавший скиталец

Не нужно обладать рентгеновским зрением, чтобы признать в новичке старичка: передо мной старый добрый “Маверик” образца 2001 года. Машина по-своему знаменательная, между прочим: как-никак первый вседорожник марки “Форд” с несущим кузовом. “Маверик” даже в Европе продавался, да и в России-матушке его можно было купить совершенно официально – до поры до времени.

Но почему “Искейп”? Возможно, продажи “Маверика” шли не столь бойко, как того хотелось бы “Форду”, и потому “Скитальца” переименовали в “Побег”, дабы не воскрешать ассоциации с прошлым. Тем более что внешне автомобиль действительно основательно подретушировали; и только боковины с характерными проемами дверей кричат нам, что это совсем не новая машина.

Да и имя, если подумать, взяли отнюдь не с потолка: в Америке “Маверик” известен как раз таки под названием “Искейп”. Другое дело, что к американскому “Искейпу” наша машина имеет весьма опосредованное отношение, поскольку прибыла не из Соединенных Штатов, а была выпущена на заводе “Форд Лио Хо Мотор” на острове Тайвань.

И это, надо сказать, многое объясняет. Например, совершенно не американскую внешность: что спереди, что сзади “Искейп” являет собой прямо-таки воплощение азиатчины. А передок так и вовсе будто целиком позаимствовали у ныне ижевской “Спектры”. То ли дело американский “Искейп”, который выглядит, как маленький “Эксплорер”!.. Ан нет: вот вам такой “Форд”, держите и радуйтесь.

Все цвета голубого

Но не радует дизайн тайваньской машины. Может, в салоне найдется повод для радости? А что, визуально довольно интересно! Тон всему интерьеру задает симпатичная глянцевая отделка центральной консоли, которую по-братски поделили климат-контроль и аудиосистема. Но меж ними все же есть определенные разногласия: цвета голубой подсветки у них отличаются – это замечали все, кто садился ко мне в машину. А еще голубое сияние исходит от приборной панели, которая также имеет свой, третий оттенок. Не сказать, что это напрягает, однако определенный осадок оставляет. Вообще вся эта голубизна, да еще и со слегка наивной графикой дисплеев, выглядит немного игрушечно и заставляет вспомнить недорогие музыкальные центры из магазина “Эльдорадо”. Несерьезно как-то. Не по-американски. Не по-фордовски.

Однако если переместить эстетику в область объективного мировосприятия и отодвинуть ее на второй план, то сразу начинаешь относиться проще к этой в общем-то довольно дружелюбной машине. После короткого сеанса подгонки сиденья под себя приятно отмечаю неплохую эргономику. Впрочем, столь оперативное нахождение оптимальной позы объясняется минимумом регулировок. Тем не менее кожаный руль хорошо ложится в руки, а левая нога устаканивается на чрезвычайно удобной площадке для отдыха: благодаря “автомату” она мне в ближайшее время не потребуется. Ощутив комфорт, мозг дает сигнал правой руке, которая немедленно ложится на расположенный между передними сиденьями бокс-подлокотник, вследствие чего я занимаю совершенно не подобающую человеку за рулем позу. Короче, превращаюсь в американца. И чувствую себя при этом отлично!

Но останься я жителем Европы, я бы нашел массу причин для придирок. Почему такие убогие кнопки управления стеклоподъемниками? Отчего стекла не имеют автоматического режима и даже водительское самостоятельно не желает подниматься? По какому праву из обивки двери мне подмигивает саморез? Зачем использовать в хорошей машине такой противный жесткий пластик? Какая нужда заставила “ручник” поселиться рядом с пассажирским сиденьем по ту сторону центрального тоннеля?

Но нет, я уже будто американец – безо всякой скидки на азиатское происхождение этого “Форда”. И готов со многим смириться, если “Искейп” понравится мне на ходу. Но вначале я загляну в багажник.

А в багажнике…

…А в багажнике я обнаруживаю самый настоящий трэш. Я-то думал, что хуже багажника нового “Лансера” с его картонкой, покрытой хаотично обрезанным и постоянно елозящим карпетом, ничего и быть не может. Но нет, “Форд” подошел к вопросу еще более творчески: здесь с обратной стороны коврового покрытия приклеено нечто, напоминающее потроха матраца – это обнаруживаешь, когда пытаешься приподнять фальшпол, под которым на пути к “запаске” возлежит лист черного пластика с отформованными в нем нишами для мелочей. Страшно – аж жуть!

Меж тем размеры багажника вполне оптимистичные, особенно если сложить задние сиденья – это можно сделать по частям. Но вот ведь какая штука: для того чтобы спинка легла на пол, следует снять подголовники, для которых даже предусмотрены соответствующие пазы в откинутой вперед подушке. Но пазы эти проделаны в пластмассовой накладке, которая крепится не к самой подушке, а к ее внутренней обивке. А последняя, судя по ее настроениям, явно не собирается долго выдерживать подобные истязания тяжелыми подголовниками, а посему с удовольствием порвется при первой же возможности.

Поэтому лучше-ка приведу я задний диван в вертикальное положение и отправлю туда своего приятеля. Тот поначалу обрадовался, но вскоре начал жаловаться, что, дескать, спинка стоит чересчур вертикально. Да неужто? Проверю сам. Хм, и впрямь. Зато места для головы и для ног столько, что вообще.

Ну да ничего, дружок, потерпи немного. А мне пора возвращаться за руль.

Он сказал – поехали…

Я завел двигатель и прислушался. Прислушался потому, что на холостых его почти не слышно. Да и при спокойном разгоне мотор старается не повышать тон. Но стоит притопнуть педалью газа в пол, как нервы у рядной “четверки” не выдерживают: вместе с оборотами у двигателя прорезается голос. Приглушенные крики мотора заставляют машину двигаться быстрее, но даже при срабатывании кик-дауна всплеска динамики не происходит: “Форд” лишь слегка встрепенется, но никоим образом не понесет.

Меж тем даровать “Искейпу” эпитет “вялый” я не могу. На первой передаче из четырех возможных машина трогается весьма активно – почти прыгает вперед. Но вторая и третья даются “Форду” уже не так легко, а разогнавшись до четвертой, автомобиль превращается в ярко выраженного флегматика: на обгон выходит тяжело, передачами шевелит медленно.

Но на городских скоростях – до восьмидесяти с гаком – “Искейп” очень хорош: скромный для такого автомобиля табун в 145 “лошадей” практически все время нес меня впереди потока – даже несмотря на древний 4-ступенчатый “автомат”. Последнему, пользуясь случаем, объявляю благодарность: он хоть и не слишком расторопен, зато работает исключительно мягко и комфортно.

Те несколько дней, что я провел в обществе “Искейпа”, были наполнены позитивом. Причиной тому стали не только события, которые я посетил, воспользовавшись услугами своего нового тайваньского друга, но и сам “Форд”, заставивший меня иначе взглянуть на собственное мироустройство. “Эй, дружище! – говорил мне “Искейп”. – Может, хватит уже мучить турбину престарелого ФИАТа, разъезжая по городу с легкомысленными барышнями, а? Может, пора уже и семью завести, и бейбика народить? А я, ежели чего, подсоблю – ну там отвезти куда или из “Икеи” что притащить… Это завсегда пожалуйста – за мной не заржавеет!”

И ведь дело говорит, черт его побери. Ему хочется верить. Ведь он только что прокатил меня в Токсово по такой дороге, по которой пешком ходить страшно. Просто отшлепал колесами все эти ямы, которые вселяют ужас в водителей обычных легковушек. И может быть, я не чувствовал в нем такого комфорта, какой бы мне подарил, скажем, “Рейндж-Ровер” на пневмоподвеске. Но я отчетливо понимал, что “Форд” отвезет меня туда, куда я хочу, а потом столь же легко и непринужденно вернет обратно домой. Мне даже казалось, что он обо мне заботится. Скажем, полтысячи тестовых километров, куда уложились и приличные стайерские забеги, и паратройка часов стояния в столичных пробах, потребовали всего 12 литров бензина на каждую сотню – 92-го, между прочим. А ведь это я привык заботиться о машине, я привык ей угождать!

Он очень располагает к себе, этот “Форд-Искейп”. Да, он прост, он ненавязчив, он во многом несовершенен: та же родственная “Куга” – модная, современная и на порядок более продуманная – объективно выглядит привлекательнее. Но “Куга” держит дистанцию, а “Искейп” – в рубаху свой парень. И то, что он простой, незамысловатый и немножко грубый, воспринимается с изрядной долей позитива: таких честных и добрых машин с каждым днем становится все меньше. Да, он не может ездить быстро – но на нем и не хочется ездить быстро! А ведь “тише едешь – дальше будешь” не просто так придумали, верно?

Не все включено

Машину продают в России в двух комплектациях – XLT и “Лимитед”. “Автомат”, 4 подушки безопасности, кондиционер, литые диски, ABS с усилителем экстренного торможения, MP3-магнитола, “противотуманки”, иммобилайзер есть уже в базе. А “лимитированный” вседорожник за дополнительные 86 тыс. руб. украшен кожаным салоном, круиз- и климат-контролем, задним парктроником, 6-дисковым чейнджером и серьезным люком в полкрыши. В отличие от “Маверика”, выбирать между моторами и трансмиссиями не придется: 2,3 литра на “автомате” без вариантов. А вот обогрева сидений и зеркал “Искейпу” очень не хватает, и дозаказать их в качестве опций решительно невозможно. Единственная опция – пакет из люка, парктроника и “климатики” за 24 900 руб.
// Купи Авто
Продажа автомобилей
2002 г.в. $ 17,500
Новосибирск
2002 г.в. $ 19,000
Москва

Продажа автомобилей марки Ford