Тест-драйв автомобиля

Тест драйв автомобиля Ford Fiesta.
Хозяйка Тосканских гор

Хозяйка Тосканских гор
Хозяйка Тосканских гор
Хозяйка Тосканских гор
Хозяйка Тосканских гор
Хозяйка Тосканских гор
Хозяйка Тосканских гор
Шестая по счету “Фиеста” стала как никогда яркой снаружи и солидной внутри. Но главное, ездить она не только не разучилась, а зажигает, пожалуй, похлеще своей предшественницы.

Она меня приворожила

Монте-Кантьери, Монте-Печини, Монте-Антико… Чуть не каждая вторая деревушка в Тоскане, что на северо-западе Италии, начинается со слова “монте”, то бишь “гора”. Несомненно, наше знакомство с новой “Фиестой” ее создатели нарочно устроили именно здесь: чтобы все мы смогли вдоволь насладиться – не местными красотами, нет, а зажигательным характером маленького “Форда”.

И я вновь и вновь упиваюсь тем, как машинка проходит крутые виражи, благо они встречаются здесь каждые 50–100 метров. “Фиеста” раз за разом, поворот за поворотом словно проверяет мастерство водителя – ни в коей мере, впрочем, не давая повода для упрека в свой адрес. Она настолько цепко держится за гладкий асфальт, что мне хочется намеренно спровоцировать снос! Вот очередной умопомрачительный вираж, фактически разворот почти на 180 градусов – больше газа, больше – и, наконец-то, “Фиеста” начинает скользить передней осью наружу. Через продолжительное мгновение периферийное зрение улавливает мигающую желтую пиктограмму на “приборке”, еще миг, и уже я сам чувствую, как деликатно вмешивается в процесс система динамической стабилизации. Настолько деликатно, что снижения мощности мотора и характерного шума я даже не заметил – лишь легкое подтормаживание колес, заботливо подправляющее курс. Здорово! Такой ESP даже кнопка отключения не нужна.

Что и говорить – заворожила меня “Фиеста”. Словно в глубоком детстве, когда получил на день рождения волшебный автомобильчик с пультом дистанционного управления – им можно было управлять на расстоянии! Таким же волшебством мне сегодня кажется способность “Форда” так лихо проходить виражи. И как только я попадаю на тосканский серпантин, опять не могу сдержаться – глубже прожимаю правую педаль. Но нащупать грань, за которой маленький автомобиль станет менее прогнозируемым, так и не удается, скорее сдается мой инстинкт самосохранения да начинает просить пощады вестибулярный аппарат.

Что за чудо? Ведь “Фиеста” как будто бы заметно подросла, соответственно должна была увеличиться и масса. Как же удалось конструкторам сделать из нее настоящую хозяйку крутых Тосканских гор?

Тайна из ларца

А ящичек-то просто открывался… Оказывается, в длину, ширину и по базе “Фиеста” увеличилась всего-то на канцелярскую скрепку, не больше. Зато благодаря широкому применению высокопрочных сортов стали инженерам “Форда” удалось даже снизить вес машины примерно на 40 кг. Кроме того, конструкторы поколдовали с подвеской. Полузависимая балка сзади стала жестче, а диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости вырос с 19 до 22 мм. Для повышения “чувства руля” уменьшили передаточное отношение с 15:1 до 14,3:1 – кстати, и диаметр разворота сократился до 10,2 м.

Ну а версия “Спорт” – 3-дверка, на которой я самозабвенно накручивал круги, подразумевает еще и заниженную подвеску, и низкопрофильные шины 195/45 R16. Прибавьте сюда заводной 120-сильный двигатель, и вы поймете, почему на горных дорожках Тосканы я почувствовал себя настоящим гонщиком.

К слову, мотор – пока он самый мощный из всех положенных “Фиесте” – по-настоящему пламенный. Знай держи себе стрелку тахометра выше 3000 об/мин, он не подведет. Зажигательно, сочно крутится до самого ограничителя, будоража кровь басовитым рокотком. Да и не прожорлив к тому же: даже в таком нещадном ритме всего-то около 10 л на 100 км.

Но вот что самое удивительное – характер “Фиесты” может быть разным. Все зависит от выбранного вами исполнения. Скажем, с дизельным двигателем в 90 л. с. наворачивать круги по горным серпантинам уже совсем не хочется. И дело даже не в том, что орудовать рычагом 5-ступенчатой механической коробки надо гораздо чаще, и не в том, что шумит дизель больше и менее породисто. Просто без заниженной подвески, с более высокопрофильными шинами и потяжелевшим передком “Фиеста” уже не провоцирует на динамичную езду.

При желании, конечно, и на дизельной машине можно ездить лихо, но это не ее конек. Такая машина не завзятая гонщица, а, скорее, расторопная помощница, которая не одобряет душещипательных проходов виражей на грани сцепных свойств шин. Зато она похвально экономична: даже в горах расход не превысил 5 литров на сотню.

Каждому – по потребностям

Лишь спустя довольно долгое время, когда стало закладывать уши от перепадов высоты, я сбавил темп. И только тут обратил внимание на интерьер – как же это я сразу не разглядел такой шикарный салон? Обволакивающая роскошь версии “Гиа” красноречиво свидетельствовала о том, насколько ушла от предшественницы новая “Фиеста”. Передняя панель напоминает один большой пульт управления – так стилисты “Форда” пытаются угодить молодым покупателям, с детства знакомым с Интернетом и мобильной связью. Но это не дешевое “техно”, пластик действительно качественный, мягкий, а количество всевозможных кнопок и “крутилок” не создает впечатления излишества. Напротив, все под рукой, в “шаговой доступности” и интуитивной понятности. Несколько гламурная, бежевая кожа отличной выделки и фактуры позволяет почувствовать себя почти VIP-персоной.

Помогает, кстати, в этом и отличная организация пространства. Мне, детине ростом под 190 см, удалось не вгонять в крайние положения кресло водителя – при этом есть запас и над головой, и до соседа справа. Сзади, конечно, по крайней мере для меня, тесновато. Но если рост водителя и пассажиров более вменяемый, “Фиеста” с комфортом примет двоих и на диване.

Причем каждое из пяти различных исполнений предложит покупателю что-то свое. Хочешь почти спортивные дорожные повадки и соответствующие им внешность и интерьер с контрастной отделкой – бери “Спорт”. Необходим комфорт, мягкие кресла и пастельные тона в салоне – “Гиа”. Нравится стиль качественного “техно” с будоражащим нервы красным цветом в отделке интерьера – пожалуйте, “Титаниум”. Для практичных – “Тренд”, а для тех, кто хочет сэкономить, – “Амбиент”. Поверьте, и последний вариант не огорчит аскетизмом отделки.

От слов к делу

Каюсь, настолько эта машина меня удивила, увлекла неординарностью характера, что внешность ее как-то ушла на второй план. И совершенно, надо сказать, незаслуженно. Потому как выглядит она на загляденье.

Скажу сразу – до последнего не верил словам Штефана Лемма, главного дизайнера европейского отделения “Форда”, что, дескать, серийная машина мало в чем будет отличаться от шоу-стоппера прошлогоднего автосалона во Франкфурте – концепта “Верв”. Снимаю шляпу, господин Лемм, сказано – сделано. Даже стоя на месте, “Фиеста” похожа на сгусток энергии, остановленное мгновенье. Высокая поясная линия, стремительно взбегающая от перевернутой трапеции радиаторной решетки к задним фонарям прямо через ручки дверей, ярко-выраженные спортивные бамперы и умопомрачительное антикрыло создают полную иллюзию движения. Да, по сравнению с простоватой предшественницей новинка выглядит записной модницей.

Цыплят по осени считают

В общем – и умница, и красавица, и умелица. И так далее, и тому подобное. Опыт подсказывает, что много хорошо не бывает. А если и бывает, то стоит дорого. Так оно и есть! Раньше ценник “Фиесты” начинался с 325 тыс. руб., а нынешняя подорожала аж на 64 тысячи – почти на 20 процентов. Впрочем, давайте посчитаем, что мы за эти деньги получили.

Во-первых, на 12 л. с. более мощный базовый мотор, пассажирский эйр-бэг, регулировку руля по длине, колеса большего на дюйм диаметра. А во-вторых, нелишне будет взглянуть на конкурентов. Так вот, оптимальная версия “Гиа” с 96-сильным мотором, МКП и 5-дверным кузовом обойдется в 453 тыс. руб. “Автомат” потребует доплаты в 30 тыс. Между тем “Корса” в сравнимом оснащении “Космо-1,4” с “механикой” и АКП стоит 468 500 и 493 500 руб. соответственно. Не менее драйверская “Ибица” существенно дороже, как, впрочем, и не претендующий на лавры уличных гонщиков “Ярис”. Примерно столько же будет стоить “Мазда-2” с чуть более мощным мотором и гораздо менее качественным салоном. А действительно дешевле лишь менее мощный “Пежо-207” да “Фабия”, цену которой недавно существенно снизила калужская сборка.

Так что у “Фиесты” помимо отличных моторов, интересной внешности и качественного салона есть и вполне обоснованный ценник, который, предположу, позволит ей обрести немало новых поклонников и поклонниц. И не только в Тоскане.

Тогда и сейчас

История “Фиесты” началась 35 лет назад, когда внук основателя компании Генри Форд II поручил своим конструкторам разработку модели малого класса. Уже в 1976 году в испанской Валенсии начался выпуск самого маленького “Форда”. В процессе эволюции на автомобиль, к производству которого позднее были привлечены заводы в Германии и Англии, впервые в классе были установлены дизель (1983 г.) и ABS (1989 г.).

Моторов у “Фиесты” теперь четыре. Помимо дизеля и 120-сильного агрегата, есть еще две бензиновые “четверки” – базовая мощностью 82 л. с. и оптимальный по цене и характеристикам 96-сильный вариант. Только последний можно получить с АКП.
// Купи Авто
Продажа автомобилей
2005 г.в. $ 11,000
Москва

Продажа автомобилей марки Ford