Тест-драйв автомобиля

Тест драйв автомобилей:Ford Fusion, Rover Streetwise, Suzuki Ignis.
Зима в большом городе

Зима в большом городе
Зима в большом городе
Зима в большом городе
Зима в большом городе
Зима в большом городе
Зима в большом городе
Зима в большом городе
Зима в большом городе
Зима в большом городе
Зима в большом городе
Зима в большом городе
Зима в большом городе
Зима в большом городе
Зима в большом городе
Зима в большом городе
Зима в большом городе
Зима в большом городе
Зима в большом городе
Зима в большом городе
Зима в большом городе
Зима в большом городе
Зима в большом городе
Свои лучшие черты эти автомобили проявляют в порой экстремальных условиях заснеженного мегаполиса

Не верить на слово

Городская зимовка для автомобилиста та еще радость: гололед и ночные снегопады, запорошенные дворы и разбитые колеи. Неудивительно, что люди состоятельные зимой пересаживаются на вседорожники, народ попроще, случается, ставит машину на прикол до будущей весны. Но можно обойтись без крайностей. Недавно в густозаселенных автомобильных джунглях появилась новая порода – городские вседорожники. Вернее – псевдовседорожники, ведь от вездеходов у этих карапузов, построенных на базе машин класса супермини, лишь увеличенный клиренс. В России таких трое – “Ровер-Стритвайз”, “Сузуки-Игнис” и “Форд-Фьюжн”.

Громкие слова из рекламных проспектов обещают их владельцам и легковое поведение на асфальте, и вместительность универсала, и пофигизм “паркетника”. Словом, все, что требуется для беспроблемной городской зимовки. Звучит заманчиво. Но прежде чем звонить в автосалон, давайте проверим, на что в действительности способны “Стритвайз”, “Игнис” и “Фьюжн”. И для этого поставим себя на место заботливого и достаточно обеспеченного отца семейства, подбирающего для жены или взрослой дочери зимнее средство передвижения.

Строим всех по росту

Как мы уже отметили, все трое построены на базе супермини. В основе “Фьюжна” шасси “Фиесты”, платформой с “Игнисом” поделился “Вэгон-R+”, а “Стритвайз” и вовсе слегка модернизированный “Ровер-25” – машина, которой 10 лет от роду. Дизайнерский коллектив Питера Стивенса хорошенько напудрил ветерана, придав ему щеголеватые черты. Пластиковая юбка по периметру кузова, оригинальные литые диски, стильная передняя оптика – и “Стритвайз” уже свой в компании молодых и красивых.

Не обделены любопытными взглядами и “Сузуки” с “Фордом”. Но если на “Стритвайз” оглядываются одобрительно, поцокивая даже язычком, “Игнис” и “Фьюжн” задевают скорее неформатностью облика. Высокие, квадратные и немного сутулые, они как пара европейских туристов, возвышающаяся в толпе бушменов.

Зато когда речь заходит о реальном удобстве, фаворит меняется. В салон “Стритвайза” заныриваешь почти как в прорубь. Рослому пассажиру, а в особенности пассажирке в зимнем пальто и модной шляпке приходится буквально протискиваться внутрь. Очутиться за рулем “Игниса” и “Фьюжна” не в пример легче, даже если водитель – дама в длинной шубе из чернобурки. Высокий и достаточно широкий дверной проем позволяет просто шагнуть в салон, почти как на компактвэнах.

“Сузуки” на высоте не только по части удобства входа-выхода. Вертикальная посадка, короткий капот, коротенький задний свес – габариты чувствуешь как свои пять пальцев. К тому же с водительского места события видны на три-четыре машины вперед, что позволяет уверенно маневрировать в плотном потоке. Увидел в своем ряду заглохшего бедолагу и вовремя принял в сторону, обманув начинающуюся пробку.

Примерно то же справедливо в отношении “Фьюжна”. Разве что из-за более длинного капота обзорность в нем чуть хуже. А вот “Стритвайз” в этой дисциплине так себе. Обычная легковая посадка, как и у всех супермини. Значит, дальше собственного носа, капота то бишь, ничего не увидеть.

Важный момент: в “Сузуки” и “Форде” все органы управления на своих местах. Зато салон “Стритвайза”, как кунсткамера или палеонтологический музей. Например, индикатор режимов работы АКП находится в слепой зоне справа от селектора! Мы, конечно, в курсе, что “Ровер” – машина английская и на версиях с правым рулем все видно отлично. Но почему же японцы подстраиваются под рынок с правосторонним движением, а британцы не хотят?

В салоне английской машины можно найти еще с пяток подобных досадных мелочей, из которых складывается общее не слишком благоприятное впечатление. Зато великолепные по форме сиденья “Стритвайза”, надежно фиксирующие вашу спину в плотных кожаных валиках, откровенно порадовали. Но даже здесь не все очевидно. Если ваша жена привыкла и в машине не снимать шубу, то кресло-ковш ей придется по вкусу едва ли. Широкие и плоские подушки сидений “Игниса” и “Фьюжна” в данном случае покажутся более уместными.

Правде в глаза

“Стритвайз”, единственный из трех, можно получить с 3-дверным кузовом. Семейному человеку такой вариант не подойдет, это скорее для молодых и задорных. Впрочем, “Ровер” и о пяти дверях не балует простором. Все дело в возрасте модели. В середине 90-х о просторных супермини мечтали лишь писатели-фантасты.

Потому жене для поездок за детишками в школу и по подружкам лучше всего подошел бы “Фьюжн”. Не зря же его частенько относят к микровэнам. Высокая крыша и чуть более вертикальная, нежели в обычном хэтчбеке, посадка обеспечивают достаточный комфорт даже четырем здоровякам под метр восемьдесят пять. В коленях не жмет, над головой – добрый запас кислорода.“Игнис”, в принципе, скроен по той же схеме, что и “Форд”.

У венгерского “Сузуки” солидная высота и автобусная посадка. Но все же внутри не так вольготно. Даже на водительском кресле мне все время хотелось отодвинуться на пару сантиметров назад, чтобы чуть распрямить колени, – некуда.

Микровэн без двух минут

Наш автомобиль будет в основном передвигаться по городу. Однако это не исключает отдельных поездок за город на дачу, и уж, конечно, без шопинг-туров никак не обойдется. Больше всего магазинов удастся объехать на “Форде”. Во-первых, “Фьюжн” – лучший по минимальному объему багажника. Для супермини 335 л – очень неплохой результат. К тому же задние сиденья можно сложить целиком – и спинку, и подушку, – расширив грузовые возможности до 1175 л. Для перевозки длинномеров очень кстати придется складная спинка кресла переднего пассажира. Причем в сложенном состоянии она превращается в удобный столик для бумаг или напитков. Конечно, по меркам современных компактвэнов не бог весть что, но для супермини сойдет. Тем более что “Игнис” и “Стритвайз” не могут предложить и таких удобств.

Складными у них выполнены лишь спинки сидений, отсюда и более скромная максимальная вместительность. Хотя рубеж в 1000 литров преодолели оба. Ну а небольшой проигрыш “англичанину” в минимальной вместительности “венгерский японец” вернул за счет меньшей погрузочной высоты и более удобного доступа к багажнику.

Не отстанут ни за что

Выбирая машину для дражайшей половины, особенно дальновидные мужья отдают предпочтение маломощным моделям – мол, где зимой гоняться?! Впрочем, при наличии соответствующей резины и головы на плечах в бодрой динамике нет вреда. А в случае с нашими “зимородками” даже мощности базовых двигателей вполне достаточно для уверенного и вполне резвого перемещения в мегаполисе. Самый скромный по числу лошадиных сил 1,4-литровый “Форд” обладает вполне адекватной динамикой. Мотор не тушуется на низах и очень бодро везет во всем диапазоне оборотов. Переключать передачи здесь настоящее удовольствие – настолько четко и выверенно работает привод коробки передач.

Ничуть не хуже и темперамент “Игниса” – что с “механикой” (1,3 л), что с “автоматом” (1,5 л). В любом случае “Сузуки” – весьма бодрый малый. Причем оба двигателя любят высокие обороты, что должно понравиться азартному водителю. Правда, с АКП “Игнис” становится немного упрямым – 4-ступенчатая коробка не всегда поспевает с переключениями. Но для недорогого “автомата” это не удивительно.

Зато 1,8-литровая “четверка” и бесступенчатый вариатор “Стритвайза” живут душа в душу. Интенсивный и льстящий самолюбию разгон не требует от водителя никаких усилий. Даже в полностью автоматическом режиме “Ровер” отлично реагирует на увеличение подачи топлива. Вкусный подхват начинается уже с 3000 об/мин. Приятно, что в режиме “Спорт” вариатор старательно держит передачу, позволяя мотору выкручиваться до предела. А при сбросе газа “Стритвайз” весьма умело и довольно интенсивно подтормаживает двигателем.

Нет проблем

В городском движении неискушенный водитель вряд ли заметит разницу в поведении автомобилей. Руля они слушаются беспрекословно, с простейшими маневрами справляются играючи. Другое дело, что “Стритвайз” и “Фьюжн”, построенные на базе таких незаурядных по части управляемости машин, как “Ровер-25” и “Фиеста”, позволяют отвести душу. Особенно хорош “англичанин”. Он с радостью бросается в повороты, так и подзуживая ехать быстрее. Единственное замечание – руль, вернее, гидроусилитель, слишком рьяно возвращающий его в нейтральное положение. Так что за “баранку” в “Ровере” нужно держаться двумя руками.

Недостаток “Фьюжна” – высокий рост. В городе это не имеет значения, но на трассе “фордик” слишком уж восприимчив к резким порывам ветра. Примерно такой же характер свойствен “Игнису”. Разве что “Сузуки” не столь азартен в поворотах, да и крениться машина начинает чуть раньше.

Кто в вездеходы последний?

Конечно, оценивать проходимость практически легковых автомобилей – занятие неблагодарное. Но мы и не пытались утопить малышей в грязевой ванне, а просто хотели выяснить, как “Стритвайз”, “Игнис” и “Фьюжн” относятся к снежным процедурам.

“Игнис” – так просто замечательно! Скажем больше, этот “Сузуки” в полноприводном варианте можно считать настоящим вседорожником. Такая рекомендация дорогого стоит. И даже только с передними ведущими колесами машина отлично приспособлена к городской зимовке. Залог тому – отличная для легковушки геометрия – обратите внимание на коротенькие свесы, солидный клиренс и грамотную компоновку днища. Вот почему “Сузуки” не боится высоких бордюров и ему наплевать на ледяную колею. Да что там бордюрные камни – “Игнис” может играючи подняться или спуститься по ступенькам. В реальной жизни такие упражнения ему вряд ли доведется исполнять, но это лучшее подтверждение продуманности конструкции.

Неплох в качестве зимнего средства передвижения и “Форд”. Даже визуально “Фьюжн” с короткими свесами выглядит вполне подготовленным к штурму бордюрных камней. Высоко подвешенный бампер без проблем позволяет карабкаться по ступенькам. Но легковую природу не обманешь, и короткоходная задняя подвеска явно ограничивает способности машины. Колесо вывешивается в самой безобидной ситуации.

А вот “Ровер” испытания лесенкой не выдержал. Вообще “Стритвайз” напомнил низкорослую голливудскую кинозвезду, которую, дабы не оконфузиться, снимают исключительно снизу вверх. На рекламном плакате “Стритвайз” поражает солидным дорожным просветом, а в жизни от джиповости “Ровера” не остается и следа. И дело не только в скромном клиренсе. Симпатичные пластиковые бамперы на деле сильно ограничивают геометрическую проходимость. Так, на лестницу “Стритвайз” забраться не смог – длинный свес упирался в ступеньку.

Без музыки – тоска!

Шумоизоляцию ни одного из участников соревнований нельзя назвать образцово-показательной. В салоне супермини наивно ожидать большего. Но если полную спортивными нотками песню мотора “Ровера” хочется слушать и даже сделать погромче, то надсадный визг “Сузуки” и “Форда” не слишком музыкален. Правда, только в том случае, если на каждом светофоре выкручивать мотор до срабатывания ограничителя. В городе так носиться не стоит, особенно зимой. Если же ехать, что называется, в полпедали, то аккомпанемент четырех цилиндров и глушителя не особенно докучает.

Вот только “Игнис”, как и “Фьюжн”, не дружит с аэродинамикой. Ветер гуляет вокруг стоек уже на скоростях 120 км/ч. Свою лепту в гнетущий музыкальный фон вносит и шум резины, слишком очевидный даже в городе. Впрочем, в конце концов можно поставить музыку погромче.

А вот жестковатая подвеска не порадует изнеженных принцесс. В принципе, ничего криминального – бывают машины и пожестче. Тем более что упругость подвески “Сузуки”, “Ровера” и “Форда” скорее во благо. Пусть немного потряхивает – запас прочности при штурме трамвайных путей поважнее будет.

За себя и того парня

Заботливый муж и отец обязательно побеспокоится о хорошей пассивной безопасности автомобиля для своей любимой. Но лишь на “Форде” можно с чистым сердцем отпускать родных и близких на коварные зимние дорожки. “Фьюжн” – твердый хорошист тестов “ЕвроNCAP”: четыре звезды, хорошие баллы как при фронтальном, так и при боковом ударах. Вызывает уважение и оснащение – в базе четыре подушки безопасности и ABS с системой “брейк-ассист”, дожимающей педаль в случае экстренного торможения. Будто специально придумано для изящных женских ножек.

У “Стритвайза” и “Игниса” эйр-бэгов вдвое меньше. Но главное, судить о степени их защищенности можно лишь по косвенным уликам – краш-тесты этих моделей не проводились. Правда, еще в 2000 году на испытаниях “ЕвроNCAP” разбили родного брата “Стритвайза” – “Ровер-25”. Только вот три полученные звездочки не отражают реальной картины. Ведь за лобовой удар 25-й заработал всего три балла из 16 возможных. На “удовлетворительно” “Ровер” вытянул только благодаря хорошей боковой защите. Звучит, признаться, неубедительно.

За “Игнис” в краш-тестах отдувался “Вэгон-R+”. Оценку “приемлемо” он получил от шведской страховой фирмы “Фольксам”, занимающейся независимыми испытаниями. Не станем перечить изобретателям спичек, хотя сомнения остаются.

Деньги дерут

Итак, с ролью зимних городских автомобилей наши соискатели справляются вполне успешно. Но почему же тогда так мало их на наших дорогах? Москвичи и гости столицы не дадут соврать – на улицах лишь изредка встретишь “Стритвайз”, “Игнис” или “Фьюжн”. Причина – исключительно финансовая. Скажем, минимальная цена “Стритвайза” переваливает за $20 000! Даже делая скидку на мощный базовый мотор и приличное оснащение, это как минимум на $2000 дороже максимально разумного уровня. Ну не должен супермини стоить, как хорошо оснащенный хэтчбек “гольф”-класса. А если вам необходим “автомат”, то меньше, чем с $23 000, к “Стритвайзу” не подступиться. Понятно, что при такой цене ни о какой популярности не может быть и речи.

С недавних пор цены на модели “Голубого овала” указаны в долларах. И “Фьюжн” сразу стал привлекательнее. Базовая стоимость 80-сильной модели в комплектации “Тренд” – $14 430. Добавляем кондиционер и эмаль металлик, получается $15 846. Столько сегодня просят за обычные супермини, не отягощенные талантами “Фьюжна”, – повышенной вместительностью и добрым дорожным просветом. Как ни крути – интересная покупка.

Базовый “Игнис-1,3” станет вашим за $14 880. Благо, комплектация весьма неплохая. Но “автомат” подразумевает более мощный мотор 1,5 л, и цена сразу подскакивает до $16 680. Многовато, конечно, хотя и не смертельно, особенно держа в уме трехлетнюю гарантию. У “Форда” и “Ровера” гарантийный срок на год меньше.

Другой несомненный плюс “Игниса” – возможность получения полного привода. Правда, стоит такой автомобиль, как “Лиана-4х4”. И хотя по внедорожным талантам “Игнис” выигрывает у старшей сестры в одни ворота, “Лиана” выглядит солиднее и богаче. За что покупатель активно голосует своим кошельком.

Мы решили:

Поиск автомобиля для городской зимовки принес положительные результаты. “Форд-Фьюжн” (средняя оценка 4,0) и “Сузуки-Игнис” (средняя оценка 3,9) вполне отвечают предъявленным требованиям. Удобство входа-выхода, высокая посадка и хорошая геометрическая проходимость позволяют не обращать внимания на сюрпризы зимней дороги.

Разница между “Игнисом” и “Фьюжном” в деталях. “Форд” несколько вместительнее, у него наиболее удобный и объемный багажник, высокий уровень пассивной безопасности. “Сузуки”, в свою очередь, всерьез претендует на звание настоящего вездехода. Учитывая отличную геометрию и длинноходную подвеску, “Игнис” можно смело рекомендовать как альтернативу маленьким вседорожникам. Цивилизованные повадки на дороге, в меру просторный салон и достойный багажник превращают этот удобный и всепогодный автомобиль в серьезного соперника “Джимни” или “Спортиджу”.

А вот “Стритвайз” (средняя оценка 3,4) наш экзамен не выдержал. По большому счету в зимнем городе у “Ровера” нет никакого преимущества перед обычным супермини. Ограниченная геометрическая проходимость откровенно разочаровала. Нет, симпатичный и стильный “Стритвайз” больше подходит на роль модного средства передвижения. К тому же хорошая динамика и управляемость придутся по вкусу поклонникам быстрой езды. Вот только платить за красивые глаза и бойкий темперамент нужно слишком уж много.
// Купи Авто
Продажа автомобилей
1991 г.в. $ 13,200
Москва
2005 г.в. $ 17,000
Санкт-Петербург
2001 г.в. $ 37,000
Москва
2003 г.в. $ 30,000
Москва
2003 г.в. $ 15,400
Новосибирск
2004 г.в. $ 12,950
Новосибирск
2006 г.в. $ 23,200
Москва
1999 г.в. $ 8,000
Новосибирск
2005 г.в. $ 19,500
Москва
2001 г.в. $ 30,000
Москва

Продажа автомобилей марки Ford