Тест-драйв автомобиля

Тест драйв автомобиля Mini Cooper Clubman.
Приготовьтесь: она появится справа

Приготовьтесь: она появится справа
Приготовьтесь: она появится справа
Приготовьтесь: она появится справа
Приготовьтесь: она появится справа
Может показаться, создатели этого “Мини” сделали из задорной и модной игрушки вполне практичный универсал. Как бы не так!

Себя не узнаю. Передо мной “Мини” – в личном рейтинге драйверских машин первая, пожалуй, “зажигалка”, – а я отнюдь не спешу за руль. Уж очень непривычно выглядит любимый “Купер-S”. То есть спереди, до центральных стоек кузова, он все тот же задорный карапуз с круглыми фарами и нашлепкой дополнительного воздуховода на капоте. Но дальше “Мини” в общем-то совсем и не мини.

Будто в некоем тюнинговом ателье ему заметно подрастянули базу – аж на 8 см. Получилась широченная центральная стойка с окошком, которая на самом деле… распахивающаяся против движения задняя дверь. Без ручки, заметьте, снаружи. И только по правому борту машины. С кормы “Клабмен” выглядит джипчиком подросткового возраста: широкие колесные арки, приличный свес откуда ни возьмись появился, злобно торчащие из-под бампера глушители и пара задних амбарных дверок.

Все эти переделки – дело рук не мастеров доморощенного тюнинга. Английские дизайнеры старались и немецкие инженеры. Прошу любить и жаловать, собственной персоной, только что из Оксфорда, едва ли не первый в России “Мини-Купер-S-Клабмен”! Сэр!

Естественно, первое, что я поспешил сделать после смотрин, распахнуть пару дверей по правому борту и… Ожидаемого удобства входа отнюдь не получил. Виноваты широкий порог, низкая крыша и глубоко в салоне расположенный диван. Разве что в отличие от привычного “Мини”, в котором ноги пассажирам “галерки” просто некуда деть, здесь у человека ростом метр восемьдесят запас до спинки кресел остается в 3–4 см. Правда, подушка все равно низкая, отчего колени получаются едва ли не на уровне плеч.

Багажник? Он, конечно, прибавил 100 “кубиков”, но общий объем всего 260 л – не каждый чемодан поместится. И даже сложив спинки, не увезете большой велосипед – помешает низкий потолок. Практичностью своего ультрамодного детища никто из инженеров, похоже, не заморачивался. Это в 60-х годах прошлого века в очаровательно наивных, обитых деревянными плашечками универсальчиках “Остин-Мини-Кантримен” и “Моррис-Мини-Тревэллер” возили свой нехитрый скарб британские аграрии. Нынешний “Мини”-вэгон создавали совсем для других целей.

Пока примерялся к салону, вокруг останавливались поглазеть – не на меня, понятное дело, на машину! – и мамаши с колясками, и смурные, спешащие по делам белые воротнички. Разумеется, причудливо-пафосные “калитки” – вот главная диковинка “Клабмена”. А будь на моем месте длинноногая красотка, движение на улице вообще парализовало бы.

Я-то лучше при такой барышне шофером. Подгоняемые турбонаддувом 175 сил возят небольшую машину более чем задорно. “Клабмен”, хотя и подрос на 240 мм по сравнению с хэтчбеком, но в массе прибавил всего-то 75–80 кг. Газ в пол, и он готов расправиться с любым задирой на дороге. На бумаге километр с места машина проходит за 28 с, как “Порше-Бокстер”. Но мне кажется – гораздо быстрее!

Поворот, другой, рвануть из ряда в ряд, резкое торможение, снова газ в пол – все-то я стараюсь полихачить! А ведь в общем и незачем. Да и скользко на снежной каше. Но вот опять на пределе сцепления шин проехал развязку на кольцевой. Потому что и на “Клабмене” можно наслаждаться драйвом ничуть не меньше, чем на обычном “Мини”. Помимо всего прочего, получите несказанное удовольствие еще и от того факта, что можете себе позволить не просто дорогую, а очень дорогую игрушку. Ведь базовый 120-сильный “Купер-Клабмен” стоит от 810 000 руб., на 82 800 дороже хэтчбека с тем же мотором. При этом моднющий универсал аскетичней иных супермини – за кондиционер, сигнализацию, борткомпьютер, 16-дюймовые диски из легкого сплава, очень нужный машине парктроник – за все придется весомо доплачивать. В итоге со схожим набором благ “Клабмен” дороже 3-дверки на €2700–3200.

Наш же супервагончик с кожей, двумя люками, навигацией и прочими наворотами обошелся в 1 414 000 рублей. Впечатляет? Да на эти деньги “Ленд-Ровер-Дискавери” можно купить. Или, скажем, два “Аккорда”! Но “Мини”-универсал все равно брать будут. И совсем, между прочим, не для того, чтобы насладиться драйвом. Только представьте: модный клуб, свет софитов, вокруг суперкары один другого выпендрежней. И тут вы на “Клабмене” с подружкой. Сейчас, как в шикарном “Роллс-Ройсе”, распахнутся правые двери… Эй, фотографы! В боевую стойку!

Мы решили:

Практичности в этом универсале не многим больше, чем в обычном “Мини”. Его амплуа – приковывать взгляды окружающих. Причем все внимание будет доставаться не водителю, а тем, кто пользуется распашными правыми дверями.
// Купи Авто
Продажа автомобилей

Продажа автомобилей марки Mini