Тест-драйв автомобиля

Тест драйв автомобиля Mini Cooper S.
Доверяйте ощущениям!

Доверяйте ощущениям!
Mini Cooper
Mini Cooper
Mini Cooper
Mini Cooper
Доверяйте ощущениям!
Доверяйте ощущениям!
Доверяйте ощущениям!
Доверяйте ощущениям!
Доверяйте ощущениям!
Mini Cooper
Mini Cooper
Доверяйте ощущениям!
Так уж случилось, что первым «Мини» на редакционных испытаниях был «Купер S» – самый мощный представитель семейства. Восторженные впечатления улеглись не скоро – скромный с виду автомобиль оказался неповторимым источником «радости движения».

А на что способен «просто» «Mini Купер»? Кстати, совсем недавно на Парижском салоне представлена его обновленная версия. На нашем тесте – автомобиль со 115-сильным мотором и автоматической трансмиссией.

Что новенького?

«Mini Купер» изменился лишь косметически, отличия едва ли потянут на весомые. Если вы никогда не сидели за рулем этого автомобиля, то вряд ли сможете увидеть их. А если сидели... все равно придется напрячься и вспоминать.

Конструктивных отличий больше – новые механические коробки передач на всех моделях, более мощный двигатель «Купер S», модернизированный салон – поработали над обивками дверей и креслами.

Прежде не входивший в стандартное оборудование тахометр на рулевой колонке стал обязательным. Здесь же небольшой дисплей бортового компьютера. Часы переехали на «тарелку» спидометра к одометрам общего и суточного пробега.

Автомобиль, предоставленный на тест, дополнительно отличали отделка передней панели под дерево, кожаные сиденья с подогревом, климатическая установка, электрический подогрев ветрового стекла и ксеноновые фары, в новом варианте окруженные восьмью точечными источниками света.

Приятный во всех отношениях

Конечно, после «Mini Купер S» динамика «просто Купера» покажется скромной. Наши замеры показали не слишком впечатляющие цифры. Необкатанный автомобиль с внушительным списком дополнительного оборудования оказался почти на 100 кг тяжелее обещанного. Кроме того, вместо стандартных 15-дюймовых он обут в более тяжелые 16-дюймовые колеса. Внешность, управляемость и тормоза от этого выиграли, разгон проиграл. Впрочем, иногда «спокойные» реальные показатели совершенно не совпадают с яркими субъективными впечатлениями. «Mini Купер» как раз такой случай.

Автоматическая трансмиссия с вариатором, как оказалось, вполне соответствует характеру машины. Разумеется, в вариаторе предусмотрен ручной режим с «виртуальными» передачами. Сегодня подобное решение (пусть и не идеальное для экономии топлива и времени разгона) стало обязательным на всех автомобилях «для активного водителя». Вариатор «Mini Купера» чрезвычайно отзывчив как в стандартном, так и в спортивном режимах, и легко меняет «передачи» по первому требованию вашей правой ноги.

Минус заключается в деликатном троганье с места – даже если придерживать машину на месте тормозом, начальный разгон получается уж очень спокойным, даже в «спортивном» режиме. После первых 20 км/ч ситуация меняется в корне: в городском потоке «Mini Купер» чувствует себя как рыба в воде, добавляя энергичный разгон к прочим достоинствам – неплохой обзорности и увеличенным наружным и внутреннему зеркалам.

На загородных шоссе «Mini Купер» также отнюдь не пасует. Крейсерские 130 км/ч оставляют внушительный запас под педалью. «Приятность» определяет и шумовой портрет: неожиданно глубокий и басовитый голос двигателя заставляет предположить недюжинную мощность, а шум воздуха вокруг необычно коротких, почти вертикальных передних стоек оказывается куда меньше ожидаемого.

Подвеска способна справляться только с мелкими «волнами» на асфальте, не более. Неровности грубого покрытия беспрепятственно проходят на сиденья, а «лежачих полицейских» рекомендуется переезжать вдвое медленнее, чем обычно. Скажите спасибо низкопрофильным, безопасным при проколе, шинам с усиленной боковиной и жесткой короткоходной подвеске.

Зато по части управляемости компромиссов нет. Подвеска «Mini Купер» менее жесткая, чем у «Купера S», и крены кузова в поворотах хорошо заметны со стороны. Однако в способности легко и непринужденно менять направление движения этому автомобилю нет равных среди одноклассников. Руль, от упора до упора которого всего 2,5 оборота, и то иногда кажется недостаточно быстрым для столь резкого и отзывчивого шасси! Хотя он безукоризненно точен и обладает прекрасной обратной связью. Не поддавшись искушению электроусилителем, создатели «Мини» выбрали комбинированную схему, где электрический насос работает в паре с гидроусилителем. В результате и с «чувством руля» порядок, и топливо экономится.

В скольжении «Mini Купер» столь же прогнозируем, как и в обычных режимах движения, и, несмотря на жесткие подвески и цепкие шины, нисколько не пугает при типичных ошибках в повороте.

А стоит?

«Мини» начинается с посадки – низко расположенное сиденье, конечно, можно приподнять, но чувство единения с машиной при этом уходит. Скромные габариты «Мини» вовсе не препятствие для солидной комплекции водителя или переднего пассажира. Сзади также без проблем могут разместиться «полноразмерные» седоки. Но в этом случае фирменной посадкой водителя придется пожертвовать ради их ступней – под опущенным сиденьем места нет. Впрочем, едва ли «Мини» покупают, чтобы ездить вчетвером…

Дорожный просвет – 130 мм. С короткими, как у «Мини», свесами это сегодня вполне приемлемо, но самая низкая часть «Купера» – «губа» переднего бампера – висит еще на 20 мм ниже. Вердикт – парковка на бордюрах не допускается.

Скромный мотор означает экономичность? «Mini Купер» не располагает к равномерному движению со скоростью 90 км/ч. В реальности вряд ли следует ожидать расхода менее 10 л/100 км. Это при прохладном темпераменте водителя…

Сказать, что «Мини» – автомобиль культовый, не сказать ничего. Оригинальная внешность и незаурядные ходовые качества выделяют его из обширного ряда формальных одноклассников. Впрочем, цена тоже выделяется более чем заметно: в стандартной комплектации «Mini Купер» тянет почти на 29 тысяч долларов, а предоставленная на тест машина стоила без малого $35 000! Остается лишь позавидовать американцам, которые могут купить «наш» «Mini Купер» за 20 669 долларов...

MINI

Современный римейк «Остина-Мини» 1959 года представлен в 2001 году. Рестайлинг осенью 2004 года (2005 модельный год).

Выпускается с кузовами хэтчбек и кабриолет (с 2004).

Двигатели бензиновые 1,6 л, мощность – 90–200 л. с. (Cooper Works). Турбодизель 1,4 л, 75 л. с.

Коробки передач: механические 5- и 6-ступенчатые или вариатор.

Варианты исполнения: «Mini Уан», «Mini Купер», «Mini Купер S». Цены соответственно: от $25 900, 28 750 и 38 600. Также существует заводская тюнинговая версия Cooper Works.

Резюме: взвесив личные впечатления и результаты замеров, хочется скомкать записи с характеристиками и всецело довериться ощущениям. Видимо, в этом как раз и сила «Мини».

+ Отличная управляемость, чувствительное рулевое управление, удобная посадка, стильная внешность.
- Жесткая подвеска, скромная динамика, высокая цена, значительный расход топлива.
// За рулём
Продажа автомобилей

Продажа автомобилей марки Mini