Тест-драйв автомобиля

Тест драйв автомобиля Mini Cooper S.
Легенда на заказ

Легенда на заказ
Легенда на заказ
Легенда на заказ
Легенда на заказ
Mini OneCooper
Mini OneCooper
Легенда на заказ
Легенда на заказ
Легенда на заказ
В отличие от телевизионного сериала, к настоящей легенде не приделаешь продолжение, даже если завалят просьбами. Но соблазн слишком велик, когда имя легенды "Мини".

Созданный в 1959 году выдающимся британским конструктором Алеком Иссигонисом, автомобиль опередил время ровно настолько, чтобы, едва родившись, стать знаменитостью. Он принес своему создателю не только всеобщее признание, но и рыцарский титул. С тех пор, как королева Великобритании произвела Иссигониса в рыцари, создателя "Мини" принято именовать сэр Алек Иссигонис. Но "Мини" не стал бы легендой, не приложи к нему руку Джон Купер. Именно он сотворил из симпатичной и оригинальной малолитражки уникальный спортивный и гоночный автомобиль, выигравший немало призов на этапах чемпионата мира по ралли в 60-е годы.

Сейчас уже сложно представить, насколько мал был тогдашний "Мини": длина - 3,04м, ширина - 1,44, высота - 1,35, колесная база - 2,04м. Даже "Ока" длиной 3,2м на его фоне выглядит крупной. Нужно было быть гениальным компоновщиком и обладать незаурядной смелостью, чтобы разместить в этом объеме четырех седоков, багаж и все необходимые автомобилю агрегаты. Конечно, по современным стандартам посадка в том "Мини" оставляет желать лучшего, особенно если ваш рост больше 180см, но факт налицо - автомобиль столь миниатюрных размеров действительно вмещал четверых и очень неплохо ездил. В конце концов, именно сэр Алек Иссигонис сделал первый массовый автомобиль с передними ведущими колесами и поперечно расположенным двигателем по схеме, ставшей впоследствии наиболее популярной.

Возможно, поэтому, когда пять лет назад концепт нового "Мини" показали на салоне во Франкфурте, оказанный ему теплый прием заставил максимально ускорить создание серийной машины, которая появилась на свет в прошлом году. Дебют прошел успешно сразу в двух вариантах - "Мини Уан" ( Mini One) и "Мини Купер" (Mini Cooper), отличающихся внешней и внутренней отделкой и модификацией двигателя. Базовый "Мини-Уан" получил тяговитый 90-сильный 1,6-литровый мотор, а спортивный " Mini Cooper" высокооборотный 115-сильный. Но даже более мощный вариант оказался недостаточно динамичным для незаурядного шасси нового "Мини".

Наддутый "Пентагон"

Никто не обманывал американских военных. Просто двигатель, установленный под капотом "Мини-Уан" и " Mini Cooper", разработанный совместно специалистами БМВ и "Крайслера", носит кодовое название, аналогичное пятиугольнику американского военного ведомства (или эмблеме "Крайслера"?). А для самой престижной модификации " Mini Cooper-S" агрегат оснастили приводным компрессором типа "Рутс", благодаря которому мощность возросла до 120 кВт/163 л.с. Объем же мотора не изменился - 1,6л. Приводной нагнетатель, в отличие от турбокомпрессора, лишен инерционности: его производительность впрямую зависит от числа оборотов коленчатого вала. В результате автомобиль гораздо лучше реагирует на малейшее движение педалью газа. В теории звучит хорошо, а на практике?

На краю Европы

Тест-драйв "Mini Cooper-S" прошел в Португалии, вблизи самой западной точки Европейского материка. Трудно сказать, что заставило его устроителей выбрать именно эту местность: великолепные весенние пейзажи, величие Атлантического океана, отличная погода или замысловатые узенькие дорожки, петляющие среди окрестных холмов.

Рискну предположить последнее. Местные шоссе - "то, что доктор прописал" для " Mini Cooper-S": виражи здесь не хуже, чем в горах. Кажется, стоит еще чуть-чуть прибавить, и увидишь за поворотом собственный задний номер.

Почему " Mini Cooper-S" заслуженно претендует на королевские регалии именно на горной дороге, понять несложно. Один взгляд на распластанный по земле автомобиль, расставленные по углам кузова мощные 16- или 17-дюймовые колеса убеждает в этом. Басовитый рык не слишком "большого" мотора и коротенькие ходы рычага шестиступенчатой коробки передач довершают картину. В том, что БМВ, которому принадлежит нынче марка "Мини", по силам научить ездить не только заднеприводные машины, сомнений уже нет - можно привести в пример " Rover 75". Однако " Mini Cooper-S" - совсем другое дело. Центр тяжести этой машины расположен настолько низко, что она почти не кренится в поворотах, а жесткая подвеска и "острый" руль, делающий от упора до упора 2,5 оборота, позволяют ей выполнять приказы водителя с потрясающей быстротой.

Кстати, здесь немалая заслуга принадлежит и шинам. "Мини", обутый в 16-дюймовые покрышки "Данлоп" 195/55R16, демонстрирует невероятную скорость реакции, однако требует столь же точных и быстрых действий от водителя. С покрышками "Данлоп-SP8000" размером 205/45R17 автомобиль проезжает повороты быстрее и спокойнее, однако на руле возникает характерная тяжесть, а баланс управляемости немного смещается - от практически нейтральной к небольшой недостаточной поворачиваемости. Впрочем, на дороге от этого машина только выигрывает - управление становится более надежным.

Зная "заводной" характер " Mini Cooper-S", его создатели позаботились и об электронной помощи водителю. Помимо АБС, способной тормозить в поворотах и учитывать перераспределение нагрузки на колеса, у типовой версии "Мини" есть системы динамического контроля устойчивости (DSC) и противобуксовочная. Если вмешательства последней можно избежать и, выключив тумблер, вдоволь повизжать шинами, то DSC страхует водителя вне зависимости от его желания. Впрочем, она не препятствует проезду поворотов с заносом - ее задача следить за тем, чтобы автомобиль не раскрутило. Иными словами, DSC реагирует в большей мере не на угол заноса, а на угловую скорость вращения. На сухом асфальте помощь становится заметной лишь при грубых ошибках: например, когда, не рассчитав скорость на входе в вираж, водитель резко сбрасывает газ и начинает тормозить на самом изогнутом участке траектории. Без помощи DSC такой маневр закончится в лучшем случае на обочине.

Так или иначе, но "Мини" не требует от водителя серьезной подготовки - наслаждение скоростью в поворотах доступно любому, кто в состоянии соразмерять свои действия и возможности машины с дорожными условиями. А возможностей у "Мини" гораздо больше, чем предполагают размеры. Так, например, только после нескольких десятков километров за рулем " Mini Cooper-S" становится очевидным, что даже с выключенной противобуксовочной системой автомобиль почти полностью реализует всю мощность мотора на асфальте. Вот что значит правильный "дуэт" шин и подвески! Будь у "Мини" моторный отсек попросторнее, туда запросто мог встать и двухсотсильный двигатель - возможности шасси позволяют.

Секреты компоновки

Новый "Мини" совсем не так мал. По сравнению с предшественником он стал длиннее на 600мм, шире на 250 и выше на 70мм. Как ни крути, современные требования пассивной безопасности автомобиль прежних габаритов не смог бы выполнить. Ничего не осталось и от экономящей длину машины посадки с сильно согнутыми ногами - нынешний "Мини" удобен даже для двухметрового водителя. Впрочем, в посадке есть что-то интригующее: длинная рулевая колонка заставляет чуть сильнее обычного сгибать руки в локтях, как принято нынче в гоночных машинах. Считается, что это позволяет точнее работать рулем. А вот внушительный диапазон регулировки водительского сиденья по высоте вряд ли будет востребован в полной мере - в "Мини" хочется сесть как можно ниже, чтобы лучше чувствовать автомобиль (правда, тогда задним пассажирам некуда девать ноги).

Если задаться целью превратить спортивный снаряд " Mini Cooper-S" в обычное транспортное средство, тогда в салоне, помимо водителя, без проблем разместятся еще три отнюдь не тщедушных пассажира. Форма и размеры кузова не оставляют надежд на приемлемый по объему багажник, хотя складные спинки задних сидений могут спасти положение. Запаска? Не ищите ее ни под капотом, ни в багажнике - колесо такого размера невозможно спрятать в компактном автомобиле. Шины " Mini Cooper-S" не боятся проколов и снабжены системой контроля давления.

Что значит "S"?

Буква "S" в обозначении " Mini Cooper-S" - это от sport, special или super? Ответа не дал бы даже сам Джон Купер. Одно из наиболее изящных объяснений - это символ извилистой дороги, на которой так уверенно чувствует себя автомобиль.

Не стоит искать в нем практичности, удобства или сверхвысоких показателей. Это просто пример машины, созданной, чтобы доставлять максимум удовольствия сидящему за рулем. С этой задачей " Mini Cooper-S" справляется легко. А потому и предполагаемая цена машины в России составит не меньше 27 тысяч долларов - ведь за удовольствие надо платить... " Mini Cooper-S" появится у нас лишь к осени, а его более спокойные "родственники" доступны уже сейчас.

Mini COOPER S

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 4; снаряженная масса - 1140 кг; полная масса - 1570 кг; максимальная скорость - 218 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 7,4 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 6,6; 11,6 л/100 км; запас топлива - 50 л; топливо - бензин АИ-91-98. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3655; ширина - 1688; высота - 1416; база - 2467; колея спереди/сзади - 1453/1460; дорожный просвет - н.д.; объем багажника - 150/670 л; радиус поворота - 5,3 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, с приводным нагнетателем и охлаждением наддувочного воздуха; рабочий объем - 1598 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 85,8х77,0 мм; степень сжатия - 8,3; мощность - 120 кВт/163 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 210 Н.м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач - механическая шестиступенчатая; передаточные числа: I - 3,22; II - 2,02; III - 1,52; IV - 1,24; V - 1,03; VI - 0,84; з.х. - 3,14; главная передача - 3,55. ПОДВЕСКА: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости; спереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - многорычажная. ТОРМОЗА: дисковые с усилителем, АБС и дифференциальной системой торможения CBS, спереди - вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с электрогидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 195/ 55R16 (205/45R17).
// За рулём
Продажа автомобилей

Продажа автомобилей марки Mini