Тест-драйв автомобиля

Тест драйв автомобиля Mini Cooper.
MAXI

MAXI
MAXI
MAXI
MAXI
MAXI
MAXI
MAXI
MAXI
MAXI
MAXI
MAXI
MAXI
MAXI
MAXI
О минимализме вы здесь не прочтете ни слова. Мы поговорим о Mini, особенной вещице для людей, которые могут позволить себе многое. Например, загоревшись чем-то, могут не придавать особого значения цене вопроса. Нынче - свежий римейк, и мы его опробовали.

В данном случае эта реакция тривиальна: при первой встрече с Mini легко забыть о деньгах, равно как и вообще обо всем на свете!

В России Mini предлагают в трех базовых вариантах – One, Cooper и Cooper S, все с моторами 1.6 разной мощности. Перед вами Mini Cooper. Непростой автомобиль! А чувства у окружающих вызывает как раз простые и сильные – от любви до зависти. И попробуйте тут угадать заранее. Вот останавливается тонированный до состояния базальтовой глыбы джип, стекла опускаются, и жующие квадратные физиономии окидывают Cooper тяжелыми взглядами. Ждешь плевка в лобовое стекло, но мрачные персонажи вдруг кивают и голосуют за Mini поднятыми большими пальцами. Положительных отзывов больше!

Ну а повстречать в потоке другой Mini – целое событие, это как увидеть в ссылке на чужбине красивую землячку. Именно такие стильные дамы чаще всего и управляют Mini (обязательно надраенными до блеска!). Он им идет. Вон тот, припаркованный ярко-красный с большим алым яблоком на передней панели смотрится просто великолепно, не иначе хозяйка «яблока» всерьез считает себя Первой Женщиной.

Серьезного отношения заслуживает и сам автомобиль – не думайте, что это ретромотивчик, наспех сочиненный в угоду моде! Определенно, Mini – самый удачный римейк из официально продающихся в России. VW New Beetle на поверку оказался обычным Golf с мотором спереди, под прикрытием оригинального кузова – дружеского шаржа. Chrysler PT Cruiser на платформе модели Neon в кузове «по мотивам». А новый Mini похож на первоисточник – Mini Иссигониса. В римейке очень тщательно смешаны чувства стиля и ностальгии. Микшированием занимались специалисты BMW, так что полный порядок и с современной техникой, оснащением, доводкой-настройкой, наконец, с качеством. Производство тоже не где-нибудь, а в Оксфорде! «Парень из Оксфорда» – правда, звучит?

И выглядит, конечно! В 2004 году Mini немного освежили. Хотя все штрихи свежести сможет вычислить лишь тот, у кого над рабочим столом висит постер с дорестайлинговым Mini в разных ракурсах. Если наш Cooper почему-либо замедлит ход, знаток успеет заметить отличия, самые эффектные из которых «сложносочиненные» фары. Большинству любопытствующих тонкости улучшений не видны, что и понятно – они под впечатлением от облика в целом! Список обновлений внешностью не исчерпан, лепту внесли и специалисты по интерьеру. И BMW не была бы BMW, если б дело не коснулось начинки. Мотору Cooper S добавили мощности (еще 7 сил – до 170), изменился и крутящий момент (прибавка 10 Н.м – до максимальных 220 при 4000 об/мин). Доработали турбонагнетатель, систему выхлопа и 6-ступенчатую МКП – ее передаточные числа сближены. Версии One и Cooper тоже обзавелись новой МКП, 5-ступенчатой и опять-таки «сближенной» для пущей динамики. А их моторы, мощностью 90 и 115 сил, остались прежними. Мы рассчитывали лично пересчитать ступеньки новой «механики», но обнаружили 6-диапазонный вариатор CVT лишь с возможностью переключений вручную.

Для Mini совершенно неестественно находиться в состоянии покоя. Уникальный концентрат удовольствия, он просто обязан ездить, а одометр обречен начислять крупные суммы – это ясно после первого же километра. У автомобиля превосходные тормоза, дисковые, впереди вентилируемые, однако останавливать Cooper кажется чем-то кощунственным по отношению к создателям. Увы, пока не выкорчевали все светофоры, тормозить иногда приходится, и секунды до нового старта тянутся целую вечность.

Наконец-то! Разрешающий сигнал отражает на мокром асфальте зеленую дорожку. Cooper трогается по ней и набирает скорость. Cooper начинает движение и постепенно ускоряется. Cooper плавно отправляется в путь и идет все быстрее. Как ни формулируй, фразы активнее не получается, «низы» мотора в альянсе с вариатором могут только так. Но подождем немного, сейчас начнется. Без акцента на ключевые моменты в наборе оборотов, так же ровно, как стартовал, Mini незаметно нарушает городской лимит скорости, почти сразу же – шоссейный, а затем попирает ограничение и для магистрали. Вторая «виртуальная» передача – 80 км/ч, третья – 100, четвертая – 130. Вариатор обескураживает плавностью изменения передаточного отношения, вдобавок коробка традиционно смекалиста. Она адаптируется в обычном режиме, дольше держит текущие и чаще подсовывает понижающие в спортивном. В ручном определяет, сколько раз водитель может переключиться вверх или вниз без угрозы для перерасхода топлива. И отрезвляет его, повышая ступень на пороге красной зоны. Давишь тугую педаль газа, а Mini деланно басит что-то про комфорт на ралли Монте-Карло. Оказывается, и такое бывает.

Еще на отметке «60» он умудряется полностью вовлечь водителя в процесс управления. Мысль про «ух-как-клево» еще не успевает возникнуть, а тело уже осознает, что не напрягают и не раскачивают. Да, Mini отменно устойчив – стойкий, как тот солдатик. «Короткая» подвеска потряхивает, но душу не вытрясает. Низкий центр тяжести, выверенные развесовка и углы схождения, длинная база, широкая колея и комфортинка в настройках пружин и амортизаторов – вот и все премудрости. Нет, не все – похоже, на BMW просчитали, что в благодарность за удовольствие и качество езды водитель будет осаживать «низколетящий» Mini перед плохими участками. Справедливо отмечаем, что таких мест вдруг оказывается очень много, но исправно осаживаем и остаемся довольны.

К счастью, Mini может виртуозно объехать любое препятствие. Собственно кайф – активно участвовать в достижении поставленных целей. Руль, тяжеловатый для разворотов на подземной стоянке, в остальных случаях – самое оно! Реечный механизм с усилителем, «от звонка до звонка» 2,5 оборота! Точно знаешь, что происходит с передними колесами, и прямо-таки осязаешь траекторию. При этом нет ощущения, что держишься руками за жесткие рулевые тяги. В привычном понимании Mini не поворачивает. Одним движением он как бы закручивается в подготовленную смазанную резьбу. Цепкость восхитительная: мы устроили заезды на площадке с дряхлым асфальтом, но Cooper ни разу не перепрыгнул на больший радиус. Не иначе он и на брусчатке нарисует правильную дугу! И ни один маневр не развалился у нас на неприятные сносы, тревожные смещения и пугающие заносы. Были непугающие, когда отключили систему стабилизации. Датчиков систем активной безопасности (на всякие случаи) в Mini зашили порядком, и срабатывают системы очень органично. В какой-то момент перестаешь понимать, какой здесь привод – передний, задний… «Центральный», ха-ха! Вообще-то, передний.

В городе воодушевляют компактные размеры и беспроблемная обзорность Mini, а показания среднего расхода топлива в разгар знакомства – 12,7 литра – лично нас устраивают. Единственное, о чем могли бы пожалеть, – увы, нельзя рулить и одновременно наблюдать Cooper со стороны. Так, представьте, разработчики решили эту проблему! Внутри стиля чуть ли не больше, чем снаружи.

Нельзя так запросто прыгнуть в Mini и умчаться. Надо воспользоваться ключом с обогащенным функциями дистанционным пультом, аккуратно открыть тяжелую длинную дверцу (стекло без рамки чуть приспустится) и просмаковать порцию впечатления от интерьера. Каждый раз она свежая.

Для непосвященного – калейдоскоп! Про BMW напоминают рычаг АКП и две точки-лампочки на потолке над рычагом, которые окрашивают зону селектора загадочной и мягкой красноватой подсветкой. Остальное – дизайнерская вечеринка. Но стоит начать пользоваться, как почти все оказывается подкупающе удобным! И дорогим, хотя с деревянной отделкой уже перебор. Какой там минимализм! Разве что места на задних сиденьях маловато да и багажник объемом со средний кофр.

Отвлеклись. Итак, дороговизна в проработке деталей, в блестящих тумблерах на консоли, в громких щелчках (не «клац», а «КЛАТ-Ц!») переключений «авиационных» подрулевых. В сравнении со спартанским салоном старого Mini наш выглядит сибаритским до крайности, и непонятно, как сюда упихали столько базового и опционного оборудования! Зеркала с электроприводами, электростеклоподъемники, обогревы, кнопки аудиосистемы и круиз-контроля на руле, трип-компьютер, подушки безопасности… Надо срочно закрыться на центральный замок.

Кое-что требует привыкания. Вот спидометр. Штуковина размером с башенные часы как иллюстрация к научной фантастике первой половины прошлого века. У тамошних роботов на груди были такие круглые окошки, а сквозь стекло просматривались лампочки и проводки. Лампочек на циферблате достаточно, но скорость просматривается с трудом, бокового зрения не хватает. Ладно, показания км/ч можно вызвать на дисплей тахометра. Он жестко укреплен на рулевой колонке: как ее ни регулируй, верхнюю часть шкалы перекрывает обод. Привыкать приходится и к регулировкам наклона передних спинок. Это досадно, поскольку кожаные сиденья замечательные и посадка очень хороша.

Но уместен ли термин «привыкание»? Mini ведь создавали как «непривычку». Это не декоративная порода, а солидный автомобиль с исключительной аурой. Ну и ценники… За базовую комплектацию придется выложить как минимум 20 700 евро – это будет One, вариант первый. Если отвалить сразу целых 30 900 – клиенту без разговоров выкатят топ-версию Cooper S! Предмет сегодняшнего знакомства находится между ними и стоит от 23 000. Весьма непростой автомобиль, и на 100% привыкнуть к нему невозможно. К счастью.
// За рулём-Регион
Продажа автомобилей

Продажа автомобилей марки Mini