Тест-драйв автомобиля

Тест драйв автомобиля Mini Cooper.
Тайная подзарядка

Тайная подзарядка
Тайная подзарядка
Тайная подзарядка
Тайная подзарядка
Тайная подзарядка
Тайная подзарядка
Тайная подзарядка
Крошке сильно досталось от родителей. Но родственники старались, чтобы об этом никто не догадался. По крайней мере, с первого взгляда.

Малышу везде у нас дорога

Если вы весите 100 кг, ваш рост 186 см, лицо поросло щетиной, то не дай бог вам оказаться за рулем “Матиза”, “Микры”, даже “Фабии” в московской пробке. Окружающие, глядя на вас, будут хвататься за животы от смеха, но при этом ни за что на свете не скажут спасибо за подобное развлечение и никогда не пустят в свой ряд. Кто не верит – попробуйте.

И все же размер не всегда имеет значение – три года назад я ехал по нашей столице на машинешке, которая была от горшка два вершка, но никто даже не посмел усмехнуться. Да, тем автомобилем был “Мини”. И сегодня, несмотря на то, что у малыша не торжественно-синий, а разгильдяйски-желтый цвет кузова, все уважительно уступают дорогу. Видимо, какое-то шестое чувство людям подсказывает – этот карапуз немало стоит.

Хотя кроме цвета в автомобиле еще кое-что изменилось. Капот ради здоровья невнимательных пешеходов стал чуть более крутолобым, улыбка радиаторной решетки теперь чуть шире, “поворотники” перебрались внутрь блок-фар. А бамперы решили, что должны торчать чуть больше, чем раньше, отчего “Мини” стал длиннее на 7 см.

На самом деле, если не держать в голове образ машинки образца 2001 года, осматривая ее наследницу, нововведений легко и не заметить. Так, легкий макияж. И, по-моему, это очень хорошо. Однофамилец Роберта Стивенсона, написавшего замечательную историю про пиратов, нарисовал в конце прошлого столетия очень удачную стилизацию на тему великого творения сэра Алека Иссигониса, моментально превратившуюся в стильное средство передвижения и самовыражения. Так зачем кроить для “Мини” принципиально новые одежки, когда рядом с модным клубом он и в прежних очень даже актуально смотрится?

Но руки чесались

Однако в то время, когда пассажиры проезжавших рядом машин были серьезными, как милиционеры в метро, самому сохранять строгое и сосредоточенное выражение лица удавалось с большим трудом. Меня и раньше смешил расположенный точно посередине торпедо спидометр размером с блюдце. Сейчас же диаметру прибора позавидует и суповая тарелка. Зачем он такой большой? Сомневаюсь, что интерьер из-за такого мероприятия выиграл. Уж лучше бы дизайнеры поставили на место “тарелки” часы – в темное время суток соседи по потоку и пешеходы на светофорах могли бы узнать, который сейчас час. А если серьезно, водителю было бы гораздо удобнее, если бы спидометр и тахометр находились рядом, а не в полуметре друг от друга.

Впрочем, родители нового “Мини” и не требуют признавать их дитя практичным, наоборот, все время упирают на оригинальность. Еще один плод их неустанной работы в этом направлении – приделанная к потолку гребенка тумблеров. Раньше такая была на центральной консоли. Теперь, включая лампочки в салоне, можно представить себя вертолетчиком. А еще – выбирать колер приглушенной подсветки салона. Хочешь зеленый, хочешь оранжевый, фиолетовый, синий, розовый, красный. Гламурненько. А чтобы не забыть, как машина называется, эмблема “Мини” красуется не только на руле, но и блок климат-контроля выполнен в виде крылышек. Стильно, ничего не скажешь. Только сами кнопочки в лучших традициях китайского автопрома в пазах качаются и серебрянкой покрашены – косят под алюминиевые.

Впрочем, те, кто за эти кнопочки отвечал, по-моему, единственные не совсем ответственные товарищи в дружном англо-немецком коллективе проектировщиков “Мини”. Все остальные материалы отделки подобраны на совесть, и подогнаны панели очень аккуратненько.

Передние сиденья, похоже, вообще не изменились – “лежат на полу”. У них качественная обивка из кожи и ткани, тот же правильный, обеспечивающий удобную посадку профиль и эффективная боковая поддержка. Сзади же места по-прежнему хватит лишь для двоих и только при условии, что они не выше 175 см и не отличаются особой упитанностью. В багажник, если спинки дивана не складывать, пожалуй, влезет спортивная сумка. Одна. Ничего не поделаешь, база машинки ни капельки не выросла.

Как от добра добро нашли

И все же нью-“Мини” второго поколения уже не столь категоричен, как его предшественник. Раньше подвеска “Купера”, замечавшая каждую песчинку на дороге, вытряхивала из меня душу. Когда я пересаживался в более спокойный “Уан”, моим печенке и селезенке приходилось не легче. Теперь – о чудо! – на машине можно ездить каждый день без риска растерять из зубов все пломбы. Да, подвеска по-прежнему плотная, но без былого фанатизма. А ведь всего-навсего изменили настройки пружин и амортизаторов.

Только не думайте, что “Мини” стал милой, яркой девчачьей игрушкой и утратил все свои спортивные навыки – ничего подобного! Стоит перестать смеяться над гротескным спидометром и попытаться вырваться из меланхолично текущего потока, как замечаешь, что “Купер” легко и точно заныривает в “дырки” между машинами без намека на крены. Будто какой-то великан двигает его из ряда в ряд, прижимая к асфальту. Сорвать этого кроху с траектории можно, лишь провокационно бросив газ в повороте, но и в этом случае занос легко пресечь.

Вот она, работа инженеров БМВ – малыш скоростную прямую держит прекрасно, лишь слегка приплясывая на поперечных волнах, при этом в виражах за асфальт цепляется до последнего. И электрический усилитель руля, заменивший гидравлический, не мешает чувствовать автомобиль. Баварским кудесникам даже показалось, что 2,5 оборота “баранки” от упора до упора – многовато. Сделали 2,3. Так ведь все это только стандартный набор. В загашнике у создателей “Мини” есть еще одно замечательное средство.

Удивительная кнопка

“Купер” или его более мощного братишку с литерой S можно сделать еще спортивнее, драйвовее, горячее. Для этого совсем не обязательно тратить немалые тысячи за примочки от “Джон Купер Уоркс”. Только закажите в свой автомобиль малюсенькую кнопочку с надписью “Спорт” всего за €170. Копейки! И вот когда ее нажмете, сразу поймете, что до сих пор у вас был автомобильпаинька – милый, плюшевый и мягкий. А теперь вам приходится иметь дело с ужаленным осой щенком. Нет, ужаленным тремя осами. И уже совсем взрослым!

Я нажал, думая, что вот сейчас “автомат” будет крутить передачи до ограничителя – чего еще можно ждать? Однако стоило коснуться газа, как “Мини” буквально сиганул с места. Похоже, у педали в таком случае лишь два режима – “Полный газ” или “Выключено”, уж очень она становится чувствительной. Руль же при этом – нет, не острее, но вращать его не легче, чем на раллийно-гоночном “Эволюшне”. А коробка по мановению все той же волшебной кнопочки держит мотор в тонусе, при движении накатом подтыкая нижние передачи.

Новый 6-диапазонный “автомат” и в обычных режимах исключительно радовал. Достаточно “жесткий” гидротрансформатор обеспечивает быструю передачу момента к колесам, а ступени коробка меняет практически так же скоро и плавно, как служивший на первом нью-“Мини” вариатор.

Теперь с французским акцентом

Обновились и моторы. У модификаций “Уан”, “Купер” и “Купер-S” они дружно прибавили по пять “лошадок”. И если раньше на “Мини” стояли “крайслеровские” двигатели, то теперь – разработанные инженерами БМВ и “Пежо”.

По мне, 120-сильная “четверка” для “Мини” в самый раз. Хочешь зажечь – пожалуйста. С 3000 об/мин двигатель, намекая на свою спортивную сущность, начинает приятно огрызаться. И разгон за 10 секунд до сотни, когда сидишь в небольшой коробчонке практически задницей на асфальте, вовсе не кажется медленным. Хочешь стрельнуть по трассе? У “Мини” минимум возражений. Обгоны со 140 км/ч даются машине легко, а если сильно не топтать газ, то и в салоне тихо. Красота!

Так стал ли “Мини” другим? По-моему, нет. Несмотря на то, что он чуточку мощнее, несколько быстрее, заметно комфортабельнее, автомобиль остался модной, непрактичной игрушкой, которой на редкость приятно управлять. И стоит игрушка все так же очень дорого. И денег на нее по-прежнему не жаль – ведь, не растеряв своих сильных сторон, она научилась быть покладистой. И при этом “Купер” подорожал всего на €1000, а “Уан” стал даже доступнее – на €400.

И горячие перцы

Самый доступный “Мини-Уан” за 696 500 руб. может похвастать 95-сильной “четверкой”, 6-ступенчатой “механикой”, 6-ю подушками безопасности, кондиционером, электроприводом стеклоподъемников и зеркал, обогревом сидений, ABS, противотуманными фарами, СD-магнитолой. “Уан-Пеппер” дороже на 56 000 рублей, но и богаче на диски из легкого сплава, “докатку”, систему динамической стабилизации, сигнализацию, обогреваемое ветровое стекло, датчик дождя.

“Перченые” “Купер” и “КуперS” в исполнении “Драйв” оснащены практически так же, 66 500 и 241 500 рублей – доплата за более мощные 120- и 175-сильные моторы. Самая дорогая комплектация “Чили” отличается еще и дисками увеличенного диаметра, спортивными сиденьями с тканево-кожаной обивкой, более продвинутой магнитолой, ксеноновыми фарами, климатконтролем. Цена “Купера” с таким набором – 924 000 рублей, а “Эски” – 1 081 500 руб. В любую машину за 70 000 руб. можно заказать 6-ступенчатую АКП. Продают у нас и кабриолеты. Но “Мини” с мягкой, складывающейся крышей появились только два года назад, поэтому их пока не обновляли.
// Купи Авто
Продажа автомобилей

Продажа автомобилей марки Mini