Тест-драйв автомобиля

Тест драйв автомобиля Москвич 2141 Святогор.
«Святогор» - богатырь?

«Святогор» - богатырь?
Большинство отечественных моделей стоят на производстве очень давно. Их устройство, сильные и слабые стороны, способы ремонта хорошо известны более-менее опытным автомобилистам. Известно им и то, что качество наших машин не отличается стабильностью. Поэтому покупка новой машины - своего рода лотерея: повезет - не повезет. Мы решили в нее играть регулярно и начали со "Святогора".

Покупаем!

Автомобиль "Moskvich 21415 "Святогор" с французским мотором "Рено-F3R" приобрели осенью прошлого года в автосалоне при заводе. Темно-зеленый хэтчбек, обутый в шины "Кама 207" 185/65R14, обошелся в 121 тысячу рублей. Согласитесь, немало за "Москвич", но немного за импортный двухлитровый мотор. Что мы за эти деньги получили?

Вполне прилично, на первый взгляд, собранный, почти комплектный автомобиль, что сегодня для "Москвича" скорее не правило, а исключение, с неплохо (опять-таки на первый взгляд) окрашенным кузовом. Зазоры между панелями велики, но относительно равномерны, нет потеков и особо заметной "шагрени" на краске.

В салоне на месте все ковры, обивки и уплотнители. Правда, там, где должны быть часы, красуется заглушка, да упразднены поручни над головой. Зато появился подлокотник между передними сиденьями. Он несколько мешает работать рычагом коробки передач, но, может, скоро появится "автомат"? На передней панели больше не предусмотрена установка динамиков, нет и маленьких сопел для обдува боковых стекол. Нет задних ремней безопасности, да и быть не может. Места их крепления... отсутствуют! А это уже серьезное нарушение требований безопасности. Как и отсутствие повторителей указателей поворота на передних крыльях.

В багажнике обнаружилась площадка под дополнительный аккумулятор. Похоже, автомобиль предназначался для некоей службы, где необходимо питание дополнительных приборов - например, для милиции. Может, поэтому и собран приемлемо?

Проверяем

Что ж, поглядим, на что способен "полицейский" "Святогор". Возникшие с самого начала подозрения, что передние колеса стоят, мягко выражаясь, криво, полностью подтвердились на стенде. Причем привести развал в соответствие с требованиями инструкции долго не удавалось. Пришлось разобрать стойки, чтобы обнаружить перевернутые регулировочные сухари. Заодно нашли незатянутые колесные болты и незашплинтованное соединение педали тормоза и штока вакуумного усилителя.

Идем дальше. Едва скорость переваливает за "сотню", дает о себе знать дисбаланс передних колес. К "ста двадцати" он становится просто невыносимым. Рывки и вибрация при торможении - результат биения тормозного диска. На высокой скорости загорается контрольная лампа "Чек энжин" - проблема старая, связанная скорее всего с датчиком скорости, но по сей день не решенная.

А теперь - слово приборам. Результаты замеров динамических показателей ничем особо не удивили. Автомобиль не столь быстр, как можно было бы ожидать, но достаточно динамичен, мотор демонстрирует хорошую эластичность, но вот выбег - отвратительный. А это, как ни посмотри, - косвенная характеристика качества сборки ходовой части.

Замеры уровня шума показали, что "Святогор" дружит с ГОСТом, когда речь идет о шуме внутреннем, но 80 дБа снаружи не лезут ни в какие ворота.

А теперь самое интересное - качество окраски - старая проблема "москвичей". Портить ради эксперимента целый автомобиль мы не стали, а вот лючок бензобака сняли и отправили на исследования. Вердикт гласит: "Через 24 часа после начала испытаний в камере соляного тумана в местах повреждений лакокраски и на обратной стороне крышки наблюдаются коррозионные повреждения... отмечено появление коррозии под слоем лакокраски... Лакокрасочное покрытие не обладает необходимой прочностью... Тест на адгезию покрытие выдержало".

Итак, от камушков пойдут сколы, а по сколам поползет "ржа". Старая, как "Москвич", болезнь "Москвича".

Что купили?

"Москвич" купили, вот что. Французский двигатель, немецкие фары, импортные вакуумный усилитель и сцепление - это очень хорошо. Автомобиль стал более скоростным, динамичным, надежным. Избавился от некоторых, годами его мучивших хворей. Но проблемы с качеством, похоже, по сей день не решены (смотри выше). С добротными зарубежными узлами и агрегатами соседствует упрощенная, порой до беззакония (ремни безопасности!) комплектация. И если откинуть пламенный импортный мотор, заменив его родным уфимским или вазовским, получим до боли знакомый "Москвич".

Хотя справедливости ради признаем, что ожидали приобрести вместе со "Святогором" более серьезную "разруху". Оказывается, сегодня еще можно купить "Москвич", который, пусть и с оговорками, похож на автомобиль.

Р. S. Подумаешь, журналистам не понравилось отсутствие задних ремней безопасности и повторителей "мигалок". Какие пустяки! Не пустяки, как оказалось. На состоявшейся в декабре конференции по проблемам качества и сертификации автотранспортных средств всплыли и отсутствующие точки крепления ремней, и "поворотники", и некоторые другие огрехи "Москвича". Дело в том, что в таком виде ни "Святогор", ни какая-либо другая модель не получит "Сертификата соответствия", а значит, окажется "вне закона" - не сможет продаваться. Есть перечень требований, которым должен отвечать автомобиль. Можно спорить о несовершенстве системы сертификации, но... "закон есть закон"! Заводу придется принимать меры, ибо не мотором единым жив "Святогор".
// За рулём
Продажа автомобилей

Продажа автомобилей марки Moskvich