Тест-драйв автомобиля

Тест драйв автомобиля Peugeot 407.
Львы умеют экономить

Львы умеют экономить
Львы умеют экономить
Львы умеют экономить
Львы умеют экономить
Львы умеют экономить
Львы умеют экономить
Львы умеют экономить
По российским меркам – непонятный автомобиль! Кожаный салон, все опции, даже спортивная комбинация приборов с белыми циферблатами и… 1,6-литровый дизельный мотор мощностью 110 л.с.! Такие машины в Европе, все тщательнее считающей расходы на топливо и налоги, пользуются растущим спросом. Попробуем разгадать душу европейца?

В ПОИСКАХ ГАРМОНИИ

Легкий рестайлинг коснулся облицовки радиатора, декора кузова и отчасти салона. Для рядового потребителя важнее, что прибавилось датчиков парктроника не только на корме, но и на переднем бампере. Для машины с характерным «клювом» – опция совсем не вредная.

Для россиян еще более существенно, что гамму модификаций «Пежо-407», видимо, пополнит универсал и даже версия с дизелем. Их несколько лет назад уже пытались продавать в России, но тогда машины не нашли спроса. Для остального мира дизельные «Пежо-407» (в 130 странах реализовали уже более 760 000 экземпляров) гораздо привычнее бензиновых. Последние выбирают лишь 12% покупателей. Неудивительно, что в гамме моторов вместе с пятью бензиновыми - пять дизелей. Пытаясь понять их плюсы и минусы, опробовал два.

Характерный рокот снаружи слышнее, нежели внутри. На разгоне воспринимаю этот звук как логичное сопровождение приличного ускорения (напомню: 1,6 л, 110 л.с.!). На крейсерской скорости шины заглушают звук мотора. Ничего неприятного! Увы, бросить сцепление и тронуться, не нажимая педали газа, как позволяли дизели, ставшие музейными экспонатами, нынче нельзя. Моторы, построенные с учетом экологических ограничений, на старте требуют как следует нажать на акселератор. Но дальше все происходит солидно, уверенно, мощно. Мотор тянет просторный седан очень убедительно. Неудивительно: 1,6-литровый агрегат проигрывает 1,8-литровому бензиновому 15 л.с., но свои 110 сил развивает при 4000 об/мин (бензиновый – при 6000). А момент у первого 260 Н.м уже при 1750 об/мин, у бензинового оппонента – 170 Н.м при 3750 об/мин. Для самых востребованных режимов движения – городского, пригородного дизель удобнее.

Машина идет настолько весело, что раздражают скользкие кожаные сиденья без заметной боковой поддержки, непригодные к быстрым поворотам. Подвеска плотна ровно настолько, чтобы уверенно управлять динамичной машиной, но обеспечивает отменный комфорт. Добавим просторный, со вкусом отделанный добротными материалами салон…

УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ

В Россию, скорее всего, будут поставлять машины с 2-литровым дизелем. Меньшего объема менталитет не приемлет! На машине с таким мотором и шестиступенчатой коробкой передач тоже удалось поездить. Правда, для нашего понимания выбор необычный – купе. Но для европейцев двухдверный элегантный автомобиль и дизель – понятия вполне совместимые.

Разумеется, к динамике такой машины требования выше. Хотя, конечно, этот «Пежо» – вовсе не спортивный, а туристский (в классическом понимании – двухдверный, динамичный, но вместительный и комфортный) автомобиль. Подвеска, похоже, чуть жестче, нежели у седана, но вовсе не превращает купе в костотряс. Приземистый изящный силуэт отлично сочетается с элегантным, пусть и не шикарным интерьером. Тканевое сиденье с развитыми боковинами понравилось гораздо больше, нежели кожаное.

А как мотор? Вполне соответствует изящному, стремительному облику. Очень приличный разгон (по паспорту менее 10 с до 100 км/ч), отменная тяговитость на средних оборотах. А на автостраде, достигнув разрешенной скорости на шестой передаче (вне шоссе она практически не нужна), расход дизельного топлива можно удерживать вблизи отметки 5 л/100 км. Бака в таком режиме хватит примерно на 1200 км! В городе «Пежо-407» уложится в 7 л. В общем, французы утверждают: чтобы наслаждаться эффектным, приземистым купе, вовсе необязательно делиться с владельцами бензоколонок!

Что в минусе? Во Франции дизельные машины примерно на 2000 евро дороже аналогичных бензиновых. Наверное, у нас выйдет примерно так же. Обещают, что цена «Пежо-407» вырастет незначительно (сейчас – от 645 000 руб.), зато базовое оборудование будет побогаче.

Учитывая разницу в стоимости бензиновых и дизельных машин, расходы на топливо в зависимости от годового пробега, нетрудно рассчитать, какой автомобиль выгодней, а главное, удобней именно вам. Конечно, есть и сугубо индивидуальные эмоциональные аргументы, на которые каждый из нас, разумеется, имеет право.
// За рулём
Продажа автомобилей
2006 г.в. $ 21,500
Москва

Продажа автомобилей марки Peugeot