Тест-драйв автомобиля

Тест драйв автомобиля SEAT Altea Freetrack.
Seat Altea Freetrack: Внеочередной кроссовер

Seat Altea Freetrack: Внеочередной кроссовер
Seat Altea Freetrack: Внеочередной кроссовер
Seat Altea Freetrack: Внеочередной кроссовер
Seat Altea Freetrack: Внеочередной кроссовер
Seat Altea Freetrack: Внеочередной кроссовер
Seat Altea Freetrack: Внеочередной кроссовер
Seat Altea Freetrack: Внеочередной кроссовер
Seat Altea Freetrack: Внеочередной кроссовер
Seat Altea Freetrack: Внеочередной кроссовер
Seat Altea Freetrack: Внеочередной кроссовер
Seat Altea Freetrack: Внеочередной кроссовер
Seat Altea Freetrack: Внеочередной кроссовер
Seat Altea Freetrack: Внеочередной кроссовер
Seat Altea Freetrack: Внеочередной кроссовер
Seat Altea Freetrack: Внеочередной кроссовер
Seat Altea Freetrack: Внеочередной кроссовер
Seat Altea Freetrack: Внеочередной кроссовер
В то время как большинство формальных конкурентов лихо снимают сливки с разогретого и продолжающего бурно расти рынка, он лишь начинает борьбу за место под российским солнцем. Его успех или неудачу определит то, удастся ли производителю донести до нас для чего и – главное - кому нужна такая модель. Seat Altea Freetrack.

Не было в линейке Seat кроссовера. Теперь есть. За основу испанцы взяли удлиненную версию компактвена Altea, снабдили мощным мотором, полным приводом и, наконец, увеличили дорожный просвет. Так, в популярном сегменте появился новый игрок.

Но как его только не называет автомобильная пресса: и спортивный компактвен, и семейный кроссовер, и даже минивен. Хотя вторая часть названия вроде как вполне однозначно характеризует предназначение машины: Freetrack – значит, свободно перемещается по дорогам разного качества. Да и главная его габаритная характеристика – дорожный просвет в 185 мм. На 40 мм больше, чем у «городской» Altea XL.

Почему же его трудно назвать кроссовером? Линию капота практически продолжает линия лобового стекла, вместе они создают облик характерный скорее для минивена. Со стереотипом не поспоришь: все-таки привычные нам кроссоверы выражаясь грузовой терминологией «капотные». А тут – все смешалось! Seat создал «почти однообъемник», да еще и спортивный, да еще и семейный - испанцы же позиционируют свои модели, как спортивно-семейные…

Различия в наружном дизайне Freetrack и других «сеатов» найти затруднительно. Вот за кроссовером стоит Toledo, чуть подальше – Leon, еще дальше «донорская» Altea XL. Промелькни эта четверка мимо вас в городе вы и не поймете, что один из автомобилей предназначен не только для асфальтовых дорог.

Особенности интерьера – дело другое. Хотя панель приборов и центральная консоль Freetrack отличается от аналогичных в Altea XL или Toledo в основном расцветкой. Плюс различия в мелочах, вроде формы ручки КПП. И еще в максимальной комплектации (она же в России пока единственная) у кроссовера есть целый набор ящичков под потолком, причем последний скрывает экран – задние пассажиры в дороге могут смотреть DVD.

У Freetrack понравились сиденья с ощутимой боковой поддержкой (все-таки 200 л.с. предполагают агрессивную манеру езды). Руль тут весьма пухлый, да еще и с утолщениями под хват – для меня не самый удобный вариант. Консоль с аудиосистемой и раздельным климат-контролем – дизайнерский успех, хотя по мне было бы еще лучше продолжить ее вниз, чтобы она плавно перетекала в центральный тоннель.

Техническая начинка Altea Freetrack – «фольксвагеновская». Например, двигатель – 2.0-литровый 200-сильный TFSI; наверное, с десяток моделей VW Group имеют такой же. Шестиступенчатая механическая КПП – тоже не диковинка. Кстати, она (а вернее отсутствие «автоматической» трансмиссии) – очевидный минус для модели. Кроссоверы-то предпочитают с «автоматами»…

Впрочем, на тесте и «механический» полноприводной Seat оставляет основательное впечатление. Сочный, цельный автомобиль; и 200 л. с. для машины весом менее полутора тонн – это более чем достаточно. Разгон в широком диапазоне оборотов получается впечатляющий – оценят и сидящие в машине, и те, кто едет в соседних рядах.

А вот мы съезжаем с ровной дороги – впереди гравийные участки. На стандартной Altea сюда не сунешься, но вы не забыли – от кузова до земли 185 мм!

Электроусилитель работает очень умно и управление даже в крутых поворотах на предельных скоростях не вызывает проблем – подруливать не приходится. Подвеска проглатывает неровности, значительно смягчая неприятные удары по кузову. И раскачивания невелики, хотя крены, конечно, больше, чем у городских версий! Четкое переключение передач, внятные тормоза – нет, Freeatrack не то что неплох, а очень даже хорош! Яркая машина!

Но - один двигатель, одна «коробка», одна комплектация… Когда еще появится машины с «автоматом», 140-сильным дизелем, приводом на передние колеса? Последняя версия может и не столь актуальна в России, но первые две – наверняка.

И главное. Altea Freetrack – дебютант в сегменте кроссоверов. Первое поколение модели. Seat – по большому счету новичек на нашем рынке. Стоит ли удивляться, что мои собеседники (автолюбители со стажем, но не «фанаты» автопрома) узнав, что я тестировал на этот раз, завалили меня вопросами. Первым из который был: «А что это»?

Полный привод Altea Freetrack обеспечивает электрогидравлическая многодисковая муфта Haldex. В случае пробуксовки передних колес подключается задняя ось, в нормальных дорожных условиях автомобиль привод приходится на передние колеса. Система Haldex установлена на многих современных моделях, в т.ч. кроссоверах - Freelander II, Ford Kuga, полноприводные машинах VW Group.
// Колеса
Продажа автомобилей

Продажа автомобилей марки SEAT