Тест-драйв автомобиля

Тест драйв автомобиля SEAT Altea.
Вэновата ли я?

Вэновата ли я?
Вэновата ли я?
Вэновата ли я?
Вэновата ли я?
Вэновата ли я?
Вэновата ли я?
Вэновата ли я?
Высокий хэтчбек, названный в честь небольшого городка в Валенсии, – автомобиль привлекательный, но спорный. Прежде всего из-за цены. Но две буковки XL, которые в 2006 году испанцы добавили к имени машины, изменили ее настолько, что получилась совсем другая модель – даже классом старше.

В плену стереотипов

Повезет или нет? С этой далеко не оптимистичной мыслью я оказался в салоне одного из самых крупных детищ испанской фирмы. Серое небо, под стать погоде настроение и минимум надежды на то, что автомобиль хоть как-то его поднимет. Есть законы, которые, как кажется, не обойти. Да, мощный двигатель FSi выдает 150 л. с. Но ведь весит машина почти полторы тонны. Да еще с “автоматом”… Морально готовлюсь к тому, что отчаянные гонщики будут от души сигналить в спину моему флегматичному компактвэну, если я вдруг по воле случая первым остановлюсь у светофора. Что ж за жизнь такая?! Ну, давай заводись, горячий испанский парень!

Акустика выхлопа настораживает. Неужели успели пробить глушитель и он невольно имитирует голос спорткара? Однако налететь на камень при дорожном просвете в 160 мм нужно было очень постараться. Прибавляю обороты – басы явно рукотворные. Все равно не сильно верится в какие-то динамические таланты. Правда, телесные ощущения отличаются от тех, что навязывает искушенный разум. Кресло облегает торс, эргономика пусть и пластмассовой, но двухцветной приборной панели, а также центральной консоли, чуть развернутой к водителю, не вызывает вопросов. К кнопкам и ручкам не надо тянуться – все они под руками и грамотно организованы.

Мы, кажется, подружимся

На такой машине, пусть и дизайнерского покроя, но всего лишь скромном вагончике малоизвестной марки, сколько ни мигай левым указателем поворота, сколько ни упрашивай моргающим дальним светом при вклинивании со двора в поток – бесполезно. Московского водителя прошибешь либо шильдиком именитого бренда, либо нахальством. А потому – была не была – селектор АКП в недвусмысленное положение “S”, руль круто вправо, газ в пол, и будь что будет! Но происходит то, чего быть не должно. Мотор взревывает, будто в нем сил так под 250, а ведущий передок долю секунды процарапывает асфальт шипованной резиной. Затем избыточный момент чуть гасит противобуксовочная система TCS, и моя “Алтея”, совершенно по-заднеприводному нагло выбросив корму на полосу – не жалко денег, так целуйте! – танком устремляется вперед. “Донья Аля, вы же не на рыбном рынке в Барселоне!” – вырывается у меня от неожиданности, но разум фиксирует, что алгоритм подруливания задних колес мне очень даже нравится.

Эх, плясать, так до истертых подошв! Теперь уже и свинцовое небо в радость – освещение мягкое, глаза не устают. “Держим, держим обороты!” – подхлестываю я педалью газа “автомат”, который, стоит лишь чуть ослабить нажим, норовит переключиться на ступень выше, экономя топливо. И все равно кажется, будто каждая из “лошадей” знакомого по многим моделям концерна “Фольксваген” двигателя, соответствующего нормам “Евро-4”, попав в Пиренеи, была обласкана, накормлена досыта и готова претендовать на чемпионский титул. Хитрят, видимо, сеньоры инженеры с настройками блока управления! А значит, в Испании свои представления о том, как должен ездить автомобиль.

Впрочем, и о том, как он должен тормозить. Если осознаешь, что у тебя под ногой педаль тормоза, а не злобный грызун, которого задавить нужно во что бы то ни стало, – все выходит замечательно, и ABS не вызывает никаких нареканий даже на скользкой дороге.

Сундук-самолет

“Автомат” уже в псевдоручном режиме, на горящем тревожно красным светом дисплее – индикация 4-й передачи, а видимыми и значимыми с этого момента остались лишь дорога и стрелка тахометра, пляшущая у своего предела в 6500 об/мин. Но “Алтея-XL” не просто мчится вперед под свист стоек ветрового стекла и шум арок задних колес, прищурив миндалевидные фары. Поградусное перемещение руля с электромеханическим, чувствительным к скорости усилителем эффективно меняет траекторию движения. Работают только кисти рук, слившиеся с пухлой, обшитой кожей “баранкой”. Обгон, быстрое перестроение, свободный прямик, город, трасса, снова город, набитая колея… Но в ней ничего не происходит. Компакт проявляет выдержку тореро, ни на секунду не меняя курса.

Серия быстрых и глубоких движений рулем влево и вправо в попытке вывести авто из равновесия и кренами, глубокими кренами до асфальта заставить просить пощады… Однако все, чего сумел добиться, напоминало легкие приветственные кивки головой великосветской дамы на официальном приеме. Ай да характер у подвески! Но она вовсе не дубовая гоночная – скорее плотная. К тому же дополнительные 18 см длины кузова в задней части самым положительным образом сказались на развесовке по осям и, соответственно, управляемости.

Не будем, конечно, переоценивать возможности сеньориты. Скорость, на которой мы проходили “лосиный тест” в городе, была достойной приличного штрафа, но не лишения прав. Тем не менее я разгадал загадку, почему даже в наиболее полной комплектации “Алтее-XL” система динамической стабилизации полагается лишь по заказу. С таким балансом характеристик ESP просто не нужна.

А день-то заканчивается, да и бензин в 55-литровом баке на исходе. Неужели такой приличный расход, а проехали вроде всего ничего. Отмечаю, что совершенно не устал, но ради интереса смотрю показатель суточного пробега. И не верю глазам! Как это 435 км? На чем я вообще тогда ездил?

Штрихи к портрету

Взгляд в зеркало отражает далекую перспективу заднего стекла, возвращает в реальность высокого потолка и заставляет взглянуть на эту “испанку” рассудочно и со всех сторон. Такой подход к южанам просто немыслим, но что делать – они тоже стоят денег. Да, налицо компактвэн, в который переросла обычная “Алтея”. Смотришь на XL в профиль и радуешься. Вот она, пропорциональность, которой, на мой взгляд, так не хватало предшественнице. Но дизайнерские изыски не столь важны для автомобиля, который претендует и на звание практичного. А вышел он действительно таковым. Просторным даже для высокорослого семейства – потолок не давит ни в одной точке салона. И вместительным для груза – 532-литровый контейнер багажника получаем сразу, без всяких трансформаций. Если сдвинуть задний ряд кресел вперед и изменить наклон спинок, имеем 635 литров, сложить – все 1604 литра.

На свете немало машин, оказавшись в которых, хочешь скорее пристегнуться и пересчитать количество подушек безопасности. В нашем случае все с точностью до наоборот. Эйр-бэгов более чем достаточно, но о них не вспоминаешь. Аура надежности обаяла меня на подсознательном уровне, едва только сел за руль. Откуда иначе такой кураж на в общем-то незнакомом автомобиле? Основательность стоек ветрового стекла и широких центральных, стальные хромированные ручки дверей... Даже салазки кресел выглядят монументально. На прочности конструкции не экономили: то, что испытывает нагрузки, сделано только из металла. Но и пластмассовых деталей немало, и все оправданные. Откидные столики на спинках сидений, ящички под передними креслами, двухсекционный подлокотник между ними, отсеки в дверных панелях.

Брызги, как они есть

Всего за один день машина мне так понравилась, что я снова засомневался. Так ли уж все хорошо или сказывается субъективизм под влиянием сочного драйва? Срочно требуются минусы… Что ж, поищем.

В том, что через пару минут движения по мокрой дороге бока, заднее стекло и дверь XL покрываются слоем грязи – виноваты колеса. Шины 225/50 R17 смотрятся, конечно, стильно, но они не для плохой погоды. А вот базовые для комплектации “Стайленс” 205/55 R16 с дисками из легкого сплава пришлись бы ко двору. Впрочем, как и брызговики у всех колес. Пять литров стеклоомывателя за два часа – явный технический просчет. Передние форсунки высокого давления не столько эффективны, сколько расточительны.

Подсчитали – прослезились?

Теперь о главном. Клан компактвэнов подразумевает, что владелец подобного авто или любимый всеми бескорыстный друг, или отец семейства, которое изо дня в день докучает ему одним и тем же вопросом: “А когда мы поедем путешествовать?” Казалось бы, подобных людей масса. Но претензии на активный драйв – не случайно СЕАТ входит в спортивное подразделение “Фольксвагена” – вносят коррективы в собирательный портрет хозяина. Он ко всему прочему молод душой и щедр в разумных пределах. За $33 390 или 874 750 рублей можно получить этот автомобиль с максимумом необходимых опций, не считая разве что обогрева сидений и их электрорегулировок. За 699 750 рублей или $28 330 получите 102-сильный 1,6-литровый двигатель и МКП, а за $26 811 или 662 250 рублей его чуть более скромную комплектацию “Референс”.

Да, конкуренты дешевле. Базовый “Форд-Си-Макс-1,6 МТ-Амбиент”, дополненный насколько для него возможно опциями, доступен за 592 700 рублей или $23 977. Двухлитровый “автоматический” “Си-Макс-Гиа” в сходном с “Алтеей-XL-Стайленс” оснащении обойдется в 737 200 рублей или $29 822. Комментарии, как говорится, излишни. Вот только… Честно вам скажу, “испанка” очень мне нравится. А любовь – она ведь не имеет денежного эквивалента.
// Купи Авто
Продажа автомобилей

Продажа автомобилей марки SEAT