Тест-драйв автомобиля

Тест драйв автомобиля SEAT Leon.
Каталонская канарейка

Каталонская канарейка
Каталонская канарейка
Каталонская канарейка
Каталонская канарейка
Каталонская канарейка
Последний раз за рулем автомобиля этой испанской марки довелось сидеть несколько лет назад, когда CEAT в первый раз пытался завоевать наш рынок. Это был «Толедо». Машина оказалась быстрой, со спортивным характером, ведь фирма специализируется на выпуске автомобилей с претензией на острую езду. И вот я снова встречаюсь с «испанцами» на их родине в окрестностях Барселоны. Сразу выбрал приземистый «Леон Купра», которого за яркий желтый цвет тут же окрестил каталонской канарейкой.

Один лишь вид спортивных ковшеобразных сидений с вышитой на спинке алой надписью Cupra настраивает на мажорный лад. Размеченный до 280 км/ч спидометр с висящей вертикально вниз, а-ля «Альфа-Ромео», стрелкой, педали с алюминиевыми накладками и трехспице-вая баранка не оставляют сомнения в предназначении автомобиля.

Мотор мощностью 240 л.с. в паре с 6-ступенчатой механической коробкой - гремучая смесь. Моя задача - не дать ей сдетонировать на первых же метрах, ведь начало маршрута проходит по тихим городским набережным, где скорость ограничена 40 км/ч. Но город заканчивается, дорога уходит в горы - поворачивая руль от упора до упора, мы птицей взлетаем по извилистому серпантину. Рычаг коробки четко находит первую и вторую передачи, и лишь на коротких прямых успеваю воткнуть третью. Когда стрелка тахометра занимает горизонтальное положение, поднимаясь выше 2500 оборотов, веселое щебетание «канарейки» переходит в заливистую трель - птичка выстреливает, как камень из пращи.

Прохождение поворотов - отдельная песня. Низкопрофильные шины, одетые на 18-дюймовые диски, словно присоски, притягивают автомобиль к полотну узкой горной дороги. Тормозные механизмы со спортивными ярко-красными суппортами мгновенно гасят скорость, заставляя повисать на ремнях безопасности перед закрытыми поворотами, а электронная система стабилизации ESP гуманно прощает небрежность при прохождении виражей, напоминая о себе миганием лампочки на панели приборов. Но электроника вступает в действие, лишь когда «канарейка», увлекшись скоростью, грозит выпорхнуть из клетки-дороги. Рискну дать «птичке» волю - отключу систему стабилизации. Ее поведение сразу изменилось - она начала метаться по траектории своего полета, норовя сократить путь через полуразрушенные отбойники. Да, без электронной страховки интереснее, но отнюдь не безопасно -резвиться лучше на закрытой спортивной трассе.

Внизу под лучами солнца играет барашками Средиземное море, а мы вновь спускаемся вглубь материка. Хорошо видимая через стекло дорога исчезла с экрана системы навигации, а вместе с ней пропал и хороший асфальт. Спортивные шины с 40-процентным профилем передают малейшие неровности покрытия в салон. Корот-коходные подвески добавляют ужаса, превращая прекрасное путешествие в прелюдию землетрясения. Все, довольно - птичку жалко!

До конца знакомства с «канарейкой» есть еще немного времени: успею прохватить по прибрежному автобану. На идеальной дороге пернатое существо идет, как по жердочке, тихонько воркуя двигателем на средних оборотах. Интересно, как запоет «СЕАТ-Леон Купра» в наших широтах? Кстати, продажи в России уже начались.
// За рулём
Продажа автомобилей

Продажа автомобилей марки SEAT