Тест-драйв автомобиля

Тест драйв автомобиля Skoda Superb.
Большая перемена

Большая перемена
Большая перемена
Большая перемена
Большая перемена
Большая перемена
Большая перемена
Большая перемена
Большая перемена
Большая перемена
Аэропорт Зальцбурга, где уст-роили презентацию новой «Шкоды-Суперб», производил впечатление далекой русской глубинки. Полупустой зал прилета, сонный персонал, редкие машины на паркинге, хоть как-то оправдывающие его существование. Даже не верится, что это место полностью преобразится во время футбольных баталий «Евро-2008». Увы, за этими переменами наблюдать не придется. Зато прямо сейчас предстоит увидеть автомобильные метаморфозы.

ВДОЛЬ И ПОПЕРЕК

В павильоне под развевающимися флагами «Шкоды», наоборот, кипит жизнь. В спешке схватил первые попавшиеся ключи и лишь потом обнаружил, что они от дизельного 140-сильного «Суперба». Такой вряд ли будут поставлять в Россию, в отличие от варианта с новым двигателем того же объема, но на 30 л.с. большей мощностью и системой питания «коммонрейл» вместо насос-форсунок.

Хотя и 140-сильный дизель неплох для солидного автомобиля – несмотря на спокойный характер, он может быть и резвым. Правда, мотор шумноват – на высоких оборотах, того и гляди, потревожит покой сидящего сзади.

Новый «Суперб» построен на модулях платформ «Октавии» (точнее, «Гольфа») и «Пассата» последних поколений. Двигатель и коробка установлены не продольно, как у предыдущей версии, а поперек, что позволило выкроить больше пассажирского места, растянув салон и сузив центральный туннель. Пространство для ног сзади выросло на 19 мм, при этом длина автомобиля почти не изменилась. Увы, простор на водительском месте ограничивает массивная центральная консоль – она постоянно давит под коленку. Но будь я ростом выше среднего, такого бы не чувствовал – проверено на коллегах.

К сиденьям придраться трудно – они понравятся всем, от мала до велика. Удобные спинка и подушка со всеми необходимыми настройками заботливо принимают тело, а цепкие, но не давящие боковые поддержки надежно удерживают в поворотах. Диапазоны регулировок по-немецки щедрые. Рулевая колонка изгибается так, что за нее даже становится страшно. Нет претензий к отделочным материалам и качеству сборки.

ИГРА ПО-КРУПНОМУ

Попробую топовую модификацию – под капотом 3,6-литровый двигатель с непосредственным впрыском. «Суперб» крупнеет – предшественнику не доверяли мотор объемом более 2,8 л. Кроме того, здесь полный привод – при необходимости управляемая электроникой муфта «Халдекс» подключает заднюю ось.

Попутчик артистично тряхнул головой, едва я нажал на педаль газа. После послушного и ласкового дизеля к энергичному нраву 260-сильного бензинового мотора придется привыкать. Правда, электронные системы четко и почти незаметно для пассажиров пресекают резкие взбрыкивания. Кстати, по безопасности «Суперб» готов поспорить со многими, даже более дорогими конкурентами. В максимальной комплектации – девять (!) надувных подушек. Помимо привычного для современных моделей набора, воздушные мешки защищают бока задних пассажиров и колени водителя.

Через несколько километров сжился с двигателем, правда, во многом благодаря роботизированной коробке с двумя сцеплениями DSG. По четкости переключений и удобству пользования она практически не уступает классическому агрегату с гидротрансформатором, при этом динамика и экономичность как у модификаций на «ручке».

Силенок у 3,6-литровой версии достаточно, но сумасшедших ускорений нет. Здесь ведь полный привод и масса велика – топовая версия почти на 150–200 кг тяжелее моноприводных модификаций. Поэтому изменилась и управляемость. Машина неохотно заходит в поворот, от активно сопротивляющегося руля на извилистых дорогах начинают уставать руки. Зато бензиновая машина тише дизельной. Кстати, в «Супербе» борьбе с шумом уделили особое внимание – увеличили толщину ветрового стекла до 4,85 мм, применили новые шумопоглощающие покрытия и герметизирующие материалы, снижающие аэродинамические шумы. Слегка вмешивается в разговор лишь негромкое ворчание шин.

В ПОИСКАХ ЛЕДНИКА

На осмотр самых красивых пейзажей еду в «Супербе» с двигателем 1,8 TSI. Именно эта версия, вероятно, будет самой продаваемой на нашем рынке. У меня вариант не с новой 7-ступенчатой коробкой DSG, а с четко работающей механикой. С ней «раскусить» мотор проще.

Еще свежи в памяти впечатления от «Фольксвагена-Тигуан» с 1,4-литровым двигателем TSI. Механический компрессор обеспечивает отличную тягу на низах, а с ростом оборотов в дело вступает турбонаддув. Кажется, под капотом хороший атмосферный мотор объемом не меньше 2 л.

Странно, но на низких оборотах 1,8-литровый TSI тянет неохотно, просыпается лишь после двух с небольшим тысяч. Отгадка проста: раньше моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом называли TFSI, а дополненные еще и механическим нагнетателем – укороченной аббревиатурой TSI. Теперь у всех наддувных агрегатов единое обозначение – TSI! Придумывать хитрые индексы, а потом тасовать их, конечно, – право производителя, но путаться еще предстоит многим.

Последние несколько километров до гостиницы ехал… на заднем сиденье. Тут не хуже, нежели за рулем – удобный диван с подогревом, можно спокойно вытянуть ноги, а для пущего комфорта водрузить их на подставку; рядом подлокотник с подстаканниками.

«Суперб» действительно серьезно изменился – стал привлекательней внешне, богаче салоном, мощнее двигателями. Конечно, покупатель, выбирающий машины так называемого премиум-класса, особенно требователен: смотрит не только на характеристики, качество отделки и уровень комфорта, но и на эмблему. «Шкодовская» в этом сегменте престижной не была. Но у нового «Суперба» есть шанс это изменить.
// За рулём
Продажа автомобилей
2003 г.в. $ 10,000
Новосибирск
1998 г.в. $ 9,650
Москва
2002 г.в. $ 13,000
Москва

Продажа автомобилей марки Skoda