Тест-драйв автомобиля

Тест драйв автомобиля Skoda Superb.
Skoda Superb: чтобы нравиться

Skoda Superb: чтобы нравиться
Skoda Superb: чтобы нравиться
Skoda Superb: чтобы нравиться
Skoda Superb: чтобы нравиться
Skoda Superb: чтобы нравиться
Skoda Superb: чтобы нравиться
Skoda Superb: чтобы нравиться
Skoda Superb: чтобы нравиться
Skoda Superb: чтобы нравиться
Skoda Superb: чтобы нравиться
Skoda Superb: чтобы нравиться
Обновленная Skoda Superb – это по-прежнему удлиненная платформа VW Passat, относительно гуманная цена и идеология «Simply Clever». Просто теперь в автомобиле стало чуть меньше «простоты» и чуть больше «гениальности».

Skoda и VW нынче воспринимаются как сын и отец: кажется, что без второго первый и вовсе не существовал. Это, конечно же, не так: даже у нас известны довоенные грузовики, а по Украине до сих пор бегают троллейбусы с шильдиками Skoda – еще той, независимой. Просто освоение современной Европы для чешской марки началось именно тогда, когда правительство страны позволило автопроизводителю выйти из-под своего крыла и продало часть акций концерну VW.

Что было потом? Полная модернизация производства, расширение модельного ряда, всеобщее признание и жесткая борьба с прежним имиджем.

Она, кстати, продолжается до сих пор. Отдать миллион на Skoda – вы что, сумасшедший? Еще недавно такая трата была немыслима. Самый дорогой в модельном ряду Skoda Superb первого поколения не назовешь баловнем судьбы: техническая начинка (и с ней же – цена) были явно выше маркетинговых успехов. Не любили, не понимали у нас Superb, и выстраивались в очередь за «Пассатами», которые продавались почти в 15(!) раз лучше.

Сегодня новая Skoda готова представить свежие козыри в свою пользу. «Не тесно тебе?» – спрашивает меня фотограф, расположив свои 192 см роста на переднем кресле. «Рома, да здесь еще та-а-акой запас!..» – отвечаю с заднего дивана. Superb вытянулся на 35, стал выше на 8 и шире – на 52 мм. Немного, конечно, но разве предыдущее поколение было тесным? Разработчики сыграли не на размерах, а на дизайне.

Их страшный сон с диалогами типа: «Какой-то странный у вас Passat… А, так это же Superb!» – забывается. Спереди – такая же вроде, как и у VW, прорисовка фар, с полукругами по краям, но ведь в целом форма совсем не похожа! Если бы не миловидная припухлость радиаторной решетки, сглаживающая суровость «хрустального» взгляда, покажется, что оптику готовили не в Вольсбурге, а в Мюнхене.

Задняя стойка по-прежнему тяжеловата, но ведь перед нами – гибрид седана и лифтбэка! То есть багажник можно открыть как традиционно, подняв только крышку, так и «с размахом»: распахнув всю калитку соединенных крышки и стекла. Получается, что жесткость кузова нарушается – это и компенсируется монументальной стойкой. «Экстерьер» это не портит, а вот обзорности мешает изрядно.

И, наконец, – задние фары: широкие, вытянутые, лихо переходящие на крылья… Это не традиционная Skoda и не Volkswagen. Это вообще ни на что не похоже. Новый взгляд на «тыл» чешского бизнес-класса. Аутентично, но, в то же время, дружелюбно и симпатично исполнено. Чтобы глаза, провожающие Superb, не могли оторваться. Чтобы Skoda воспринималась не просто как большой автомобиль, а действительно цепляла. Чтобы нравилась.

Нравиться должен и салон, но здесь откровений меньше. С отменной эргономикой, он ни на йоту не отходит от классических фольксвагеновских представлений об удобном интерьере. Качество, заметное в мелочах: прорезиненные с внутренней стороны металлические ручки открывания дверей и очень «дружелюбный» на ощупь пластик именно в тех местах, где с ним чаще всего соприкасаешься.

И все же есть в этих блестящих вставках, обрамляющих климат и магнитолу, что-то глянцевое, неестественное… Как будто кто-то повесил постер с фотографией поп-звезды на каменную отделку благородного камина. Впрочем, это представление удачно сглаживают наглядные шкалы приборов, утопленные в неглубокие колодцы, и удобный четырехспицевый руль. На него вывели управление компьютером и магнитолой, что традиционно для автомобилей этой группы.

Огромное пространство второго ряда хорошо использовать не только для перевозки пассажиров. Салон трансформируемый: можно сложить заднюю спинку по частям или воспользоваться лючком посередине. Загвоздка в том, что ровной платформы не получится: подушка дивана не откидывается. Впрочем, и минимальные 565 л багажника – вполне достойный результат.

Расставаясь со Superb, невольно почувствовал: прикипел. К качественному исполнению, отличной эргономике, и, что немаловажно, незаурядной внешности. И когда коллеги уезжали прочь со стоянки, долго провожал взглядом Superb. Теперь-то я точно знаю, зачем они сделали такие фары. Чтобы нравиться.

Как назвать такой кузов:«лифтдан»? Или «седанбэк»? Как ни назови, констатируем: удобно. Чтобы закинуть пару пакетов, не нужно возиться с тяжелой крышкой: достаточно зажать ручку над номерным знаком – и «маленькая» створка легко распахнет окошко в глубокую шахту багажника.

Если узкого проема недостаточно, зажмем соседнюю клавишу. Заднее стекло замкнется с крышкой, и они откроются вместе. Такая система открытия багажника получила название TwinDoor

Superb оснащается системой AFS – активное управление светом. В городском цикле движения (на скорости до 50 км/ч) пучок света бьет не вдаль, а вширь: чтобы водитель лучше видел, что творится по краям дороги. Если скорость выше 90, то система работает наоборот. Кроме того, AFS следит за тем, чтобы водитель не слепил дальним светом встречные машины. Такая система – привилегия комплектации Elegance; работает она совместно с би-ксеноном.

Сенсорный TFT-дисплей 6.5” оснащен интерфейсом для телефона либо для подключения к аудиосистеме и CD-чейнджеру. Новый Superb, вкупе с навигационной системой Columbus, может быть также иметь в арсенале TV-ресивер, принимающий как аналоговый, так и цифровой сигналы.

Кроме того, специально для автомобиля был разработан новый радиоприемник 2 DIN AM/FM Bolero car radio, оснащенный слотом для SD-и MMC-карт, с системами RDS и TP, с двойной антенной для приема на FM-частоте и встроенным CD-чейнджером на 6 CD.

Двигатель 1.8, которым оснащен тестовый автомобиль, может агрегатироваться с продвинутой КПП серии DSG, с двумя параллельно работающими сцеплениями или традиционной шестиступенчатой «механикой». Этот вариант нам и достался.

Что стоит отметить сразу – отличную звукоизоляцию салона.

Даже если использовать потенциал тандема «мотор-коробка» по полной программе (на первой передаче до «отсечки» до 60, на второй – за 100 км/ч), в салон пробирается лишь умеренный шепот. Хотя сам двигатель – отнюдь не тихоня. В этом можно убедиться, открыв капот.

Вообще, управление Skoda Superb достойно всяческих похвал. Подвеска великолепно переносит ямы и неровности, не сообщая о них пассажирам, четкость механизма включения передач – отменная, руль информативен, и только длинноходное сцепление в конце пути начало немного утомлять.

Разгон 1.8-литровый 160-сильный мотор обеспечивает вполне уверенный, но особо азартным его не назовешь. Увы: турбоверсий (кроме дизельных) Skoda пока не представляет. Зато есть два варианта с полноприводной трансмиссией.
// Колеса
Продажа автомобилей
2003 г.в. $ 10,000
Новосибирск
1998 г.в. $ 9,650
Москва
2002 г.в. $ 13,000
Москва

Продажа автомобилей марки Skoda