Тест-драйв автомобиля

Тест драйв автомобиля Skoda Superb.
Все сразу и еще чуть больше

Все сразу и еще чуть больше
Все сразу и еще чуть больше
Все сразу и еще чуть больше
Все сразу и еще чуть больше
Все сразу и еще чуть больше
Все сразу и еще чуть больше
Все сразу и еще чуть больше
Самая большая “Шкода” в свое время наделала шуму. Автомобиль, построенный на удлиненной базе “Пассата”, превзошел своего донора по уровню комфорта для пассажиров дивана. “Суперб” второго поколения еще более разносторонне талантлив.

Внешность

Если чего и не хватало большой и комфортабельной “Шкоде”, так это яркой внешности. Чехам удалось устранить этот недостаток: вместо слишком простой, безликой персоналки получился солидный, строгий и явно дорогой автомобиль бизнес-класса. Фары резко изогнулись в надменном прищуре, агрессивнее стал передний бампер, злее бесхитростная прежде решетка радиатора, крупнее и рельефнее подштамповки на капоте.

Самобытнее, изысканней теперь и корма. Снаружи едва ли кто разгадает, что классический седан на самом деле представляет собой хэтчбек с большущей задней дверью. К тому же теперь никто не спутает “Суперб” со снятым с производства “Пассатом” серии В5. А широченные задние стойки напоминают скорее роскошный “Фаэтон”.

Любопытно, что хотя машина стала на 3–5 мм длиннее и на 52 мм шире, колесная база даже сократилась на 42 мм.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

И раньше “Суперб” был гораздо интересней внутри, чем снаружи. Но теперь чехи совершили качественный скачок. Отделочные материалы, добротность сборки и отделки, эргономика, да и дизайн салона достойны высшей оценки. Утопленные в колодцах приборы выглядят столь же наглядно и дорого, как в “Пассате” или в любой из моделей “Ауди”. Большой экран бортового компьютера, 2-зонный климат-контроль, кресла с алькантарой или мягкой кожей – настоящий бизнес-класс без всяких оговорок.

Такие мелкие огрехи эргономики, как неудачно расположенный джойстик регулировки зеркал и неразличимые на ощупь кнопки “климатики”, канули в Лету. Джойстику нашлось место на подлокотнике, а с регулировкой температуры и распределения воздушных потоков можно разобраться с закрытыми глазами.

Диван “Суперба” и раньше был самым просторным в бизнес-классе. Теперь двигатель установили поперечно, что позволило даже при уменьшившейся базе еще увеличить длину салона. В результате места для ног у пассажиров второго ряда стало на 19 мм больше. Подставка для ступней, положенная всем машинам, начиная с версии “Элеганс”, – вообще особый шик.

По вместительности багажник не грех сравнивать с универсалами. А его уникальную крышку можно открывать как отдельно, так и вместе с задним стеклом.

Динамика и экономичность

У базового двигателя новой машины совершенно несерьезный для бизнес-класса рабочий объем в 1,4 л. Но благодаря турбонаддуву этот “фольксвагеновский” агрегат мощнее и тяговитее иных 2-литровых. И, в общем, неплохой вариант для тех, кого устраивает “механика”. Новый мотор 1,8T мощнее своего предшественника на 10 л. с. и на 40 Н·м превосходит его в крутящем моменте. Кроме того, вместо 5-ступенчатого, довольно медлительного “автомата” установили современнейшую 7-ступенчатую коробку передач DSG. Все это позволило “Супербу” на 2,5 с быстрее разгоняться до сотни и экономить до 3,5 л/100 км.

Мотор престижа V6 объемом 2,8 л тоже получил достойную замену – это “шестерка” в 3,2 л мощностью 260 л. с., уже известная российским поклон- никам “Ауди” моделей A4 и A5. С ней “Суперб” по динамике можно сравнивать с лучшими немецкими машинами бизнес-класса. Дизельная версия тоже стала мощнее и экономичней.

Безопасность

В 2003 году “Суперб” получил от “ЕвроNCAP” оценку “хорошо”. Благодаря новым подушкам безопасности, включая коленную, ремням с преднатяжителями, полностью переработанному силовому каркасу кузова нынешний автомобиль – круглый отличник. В базе у машины четыре подушки вместо двух, ESP положена всем версиям, а не только моделям с двигателем 2,8 л. Кроме того, у “Суперба” появилась система помощи при старте в подъем, адаптивные фары, датчик давления в шинах.

Бюджет

Цены “Суперба-1,4” начинаются с 790 000 руб., а версии 1,8Т – с 840 000 руб. Прежде машину с мотором 1,8 л можно было купить за 719 000. Правда, по оснащению база теперь ближе к версии второго уровня “Комфорт”. С АКП такой “Суперб” стоил 864, теперь 890 тысяч. Дооснастив машину “ксеноном”, задним парктроником и заказав окраску металлик, вы получите оптимальный “Амбишн-1,8T-АТ” за 947 000. Прежде аналогичный “Комфорт-1,8T-АТ” обходился в 895 000 руб.

“Суперб-1,8T” можно будет купить не только с передним, но и с полным приводом. Правда, только с “механикой” – цена 920 000 руб. Ближе к зиме появится “Суперб-V6”. Раньше такой стоил 1 045 000–1 256 000 руб. Наконец, дизельные версии подорожали с 746–983 тыс. руб. до 990–1070 тыс. руб.

Мы решили:

Респектабельный внешне, богаче оформленный и лучше оснащенный, новый “Суперб” превосходит предшественника по динамике, экономичности и безопасности. Вместо просторной, но непритязательной персоналки вы получаете более удобный и практичный автомобиль, который хорош еще и в качестве семейной машины. Переплата примерно в 50 тыс. руб. вполне адекватна количеству плюсов.
// Купи Авто
Продажа автомобилей
2003 г.в. $ 10,000
Новосибирск
1998 г.в. $ 9,650
Москва
2002 г.в. $ 13,000
Москва

Продажа автомобилей марки Skoda