Автомобили

Гайка ступицы,сколько крутить?


Как правильно затянуть гайку ступицы на переднем колесе?Динамометрического ключа нет, ВАЗ 2109



2007-08-02 14:53 лучше все-таки ключ раздобыть...
только по-моему там не всякий годится, надо хотя бы уточнить требуемый момент затяжки по руководствам (кажется, он достаточно велик)
и если перетянешь или недотянешь - влияет на срок службы

2007-08-02 16:31 Re: Гайка ступицы,сколько крутить?
Передние 20 кгс/м ,задние 15 кгс/м, лучше конечно динамометрическим ключом затягивать,но если нет его можешь на плечо в один метр повесить 20 кг,будет тоже правильно, жалко что гири только на 18 кг есть,получится недотяг :-))).

2007-08-02 16:34 Кстати у меня ключ только на 10 кгс/м расчитан (+)
и я когда задний подшипник себе менял, то провернул ключом еще на 5 кгс/м дальше метки в 10 кгс/м и ничего 15ткм подшипник живет.

2007-08-02 17:28 Маловато. Там не менее 25 или 30 кг надо
2007-08-02 16:38 Тоже мне проблемма - чем сильнее, тем лучше - ключ подлинее и встать на него ногами! Вес свой ты знаешь, длину ключа
померять не сложно - вот и будет тебе момент затяжки!
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

2007-08-02 16:40 Не так не правильно, там в подшипнике тогда зазора в кольцах не будет в районе 0.1 мм и ему настанет кирдык через 2 ткм.
2007-08-02 16:48 Если не знаешь как правильно - прочти мануал! Ну о каком зазоре ты пишешь если по инструкции внутренние кольца
подшипника ступицы ставятся БЕЗ зазора вообще! И преднатяг подшипников задается заводским изготовлением! Причем один и тот же подшипник служит дольше в той машине, где заводом предписан больший момент затяжки!
Ты наверное путаешь со ступицей классики или Нивы... Советские роликовые конические подшипники не могут служить без болтания-люфта... Правильные импортные должны иметь преднатяг!
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

2007-08-02 17:01 Если в подшипнике зазора не будет - он заклинит,я не говорю про зазор в 1мм,а 0.1 (или около того) должно быть
2007-08-02 17:26 Да не выставляется там никакой зазор. Просто надо затянуть с указанным в книжке моментом
2007-08-02 17:34 Зазор в подшипнике выполнен на заводе, а мы, затягивая гайку, только собираем подшипник в его правильное
положение и противодействует проворачиванию внутренних колец подшипника на оси...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

2007-08-02 17:38 Сколько людей-столько и мнений,а я остаюсь при своем!
2007-08-02 17:42 Оставайся, но если возьмешься за гаечный ключ - сначала почитай мануал...
А то потом появляются рассказы как легко заменить задние пружины на ВАЗ-классика, АУДИ-селедка и т.п. просто уронив мост и какое плохое качество задних тормозных шлангов - они почему то обрываются... Да и сайленблоки служат удивительно мало...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

2007-08-02 17:48 Читайте пожалуйста себе на здоровье,чтоб не быть голословным!
ШАРИКИ ЗА РОЛИКИОтдаленный потомок первого колеса – подшипник качения – унаследовал от своего знаменитого предка гениальную простоту, реализовав ее в условиях современных технологий. Действительно, в нем нет ничего лишнего – наружное и внутреннее кольцо, тела качения (шарики или ролики) и сепаратор. Одно кольцо вращается внутри другого, а сепаратор помогает шарикам-роликам "держать дистанцию".Шариковые радиально-упорные двухрядные подшипники 6-256907Е1С17 предназначены для передних ступиц "Самары", "десятки", "Таврии" и задних – "Москвича" и "Святогора". Спрос рождает предложение – такие подшипники выпускают в Вологде, Саратове и Минске. Более того, в последнее время Волжский подшипниковый завод освоил выпуск роликовых конических подшипников типа 6У-537907С17, которые полностью взаимозаменяемы со своими шариковыми коллегами. Заграница также не оставляет нас без внимания – купить сегодня импортный ступичный подшипник так же просто, как и наш – вопрос только в цене.В общем, выбор есть – осталось его сделать. Для того, чтобы он был осознанным, мы приобрели подшипники всех перечисленных выше заводов – по две штуки каждого типа. Арию варяжского гостя исполнял солист из Швеции – подшипник фирмы SKF. Заметим, что внешне все изделия абсолютно одинаковы – различить их можно только по маркировке.Прежде чем начать испытания, вспомнимПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА ДЛЯ ПОДШИПНИКОВПодшипники должны быть завернуты во влагонепроницаемую бумагу и покрыты консервационной смазкой (дополнительно могут быть упакованы в коробки). На поверхности их не должно быть коррозии. Резиноармированные уплотнения должны иметь маркировку с условным обозначением подшипника и завода-изготовителя. Применительно к рассматриваемым образцам эти обозначения должны соответствовать табл.1.Таблица 1Изготовитель Минскийподшипниковыйзавод (ГПЗ-11) Вологодскийподшипниковыйзавод (ГПЗ-23) Саратовскийподшипниковыйзавод (ГПЗ-3) Волжскийподшипниковыйзавод (ГПЗ-15) ФирмаSKF(Швеция) Отличительная маркировка MPZ VBF СПЗ-3 ВПЗ-15 SKF Тип подшипника Шариковыйрадиально-упорныйдвухрядный Шариковыйрадиально-упорныйдвухрядный Шариковыйрадиально-упорныйдвухрядный Роликовыйконическийдвухрядный Шариковыйрадиально-упорныйдвухрядный Условное обозначениеподшипника 6-256907E1C17 6-256907E1C17 6-256907E1C17 6У-537907C17 309726DA Если в условном обозначении отечественного подшипника на конце стоит индекс С17, это говорит о том, что в качестве его рабочей смазки использован "Литол-24". Смазка рассчитана на весь срок службы изделия.Подшипник ступицы - взгляд изнутри. Вологда, Саратов и Минск предпочитают шарики, а Волжский - ролики. Внутренности шариковых и роликовых подшипников схематично изображены на рисунке. Уплотнения по внутреннему диаметру не должны выступать за торец кольца, а рабочая кромка уплотнения обязана быть гладкой, без трещин. Вращение от руки внутренних колец подшипника относительно наружных должно быть плавным, без заедания, но с небольшим усилием. При этом резиноармированные уплотнения, установленные в канавки наружных колец, не имеют права проворачиваться относительно них.Усвоив, как выбирать подшипник, освежим в памятиПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ПОДШИПНИКОВПодшипник устанавливают в узел с натягом по наружному диаметру. Про ударные усилия лучше забыть – узкий торец наружного кольца очень хрупкий и может легко отколоться. При запрессовке рекомендуется применять переходную втулку, которая должна опираться на торец наружного кольца. На роль втулки может подойти старый подшипник. Барабанить по внутреннему кольцу не следует – у подшипника зайдут "шарики за ролики"… Следует помнить, что для обеспечения нормальной работы в подшипнике при поставке предусмотрен внутренний осевой зазор в пределах 0,060–0,085 мм, который после затяжки (с рекомендуемым моментом!) внутренних колец крепежной гайкой уменьшается до 0,04 мм.Так какие же подшипники нам достались? Вот что показалиРЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫВсе испытуемые подшипники были упакованы и смазаны должным образом. Если не считать шведов, лучше других выглядели минчане – их изделия были в фирменных коробочках с надписями согласно стандарту.У всех подшипников измерили "геометрию": габаритные размеры, биения дорожек качения и даже разноразмерность шариков... На "отлично" отстрелялся только швед – остальные получили по "четверке". В частности, в саратовских подшипниках осевой зазор оказался чуть выше нормы, а в волжских – чуть ниже. Внутренние кольца у всех шариковых конкурсантов оказались разной ширины, а у вологодских обнаружилось незначительное осевое биение. Зато шарики у всех были одинаковыми – это радует.От геометрии перешли к вибрации. Поскольку проверяемые подшипники двухрядные, то измерения уровня вибрации проводились для каждого из рядов шариков и роликов – нагрузка прикладывалась с разных сторон. Соответствующие показатели приведены через дробь в табл. 2.Таблица 2Изготовитель Уровень вибрации, дБ Полосы частот, Гц Общий уровеньвибрации 50-300 300-1800 1800-10000 MPZ 90/95 88/91 88/91 94/97 VBF 91/99 91/97 91/97 98/101 СПЗ-3 92/101 90/97 94/98 97/103 ВПЗ-15 94/101 92/97 92/101 97/104 SKF 62/72 56/72 56/64 64/75 Формально говоря, для ступичных подшипников уровень вибрации не нормируется. (Коробка передач – другое дело, там и скорости повыше, и слышимость совсем другая…) И все же, чем он меньше, тем выше качество подшипника. Здесь-то и проявили себя обнаруженные ранее огрехи по геометрии у наших подопытных. Отрыв скандинавского лидера, имеющего безукоризненно правильную фигуру, не просто велик – огромен. А из остальных лучше всех оказались подшипники минского завода – за ними выстроились выходцы из Вологды и Саратова. Любопытно, что роликовые подшипники из Волжского шумят практически так же, как и шариковые, хотя в общем случае для них устанавливают более "свободные" нормы.Жизненное кредо подшипников – "хочешь жить – умей вертеться". Ступичным подшипникам не дают вертеться в свое удовольствие боковые уплотнения – это плата за пожизненную смазку и надежную герметичность. Измеренные моменты сопротивления боковых уплотнений вращению приведены в табл. 3.Таблица 3Изготовитель Момент трения,Н·и·10-з MPZ 550-570 VBF 790-850 СПЗ-3 600-650 ВПЗ-15 660-775 SKF 128-200 Все изделия проявили себя достойно – из "наших" подшипников лучшие результаты опять оказались у белорусского. Это вновь принесло ему второе место – на первом капитально обосновался швед, умеющий крутиться не только бесшумно, но и легко…По итогам многоборья эксперты дали "добро" на установку всех конкурсантов в ступицы колес. При этом отечественные подшипники напомнили нам отечественные же автомобили – пользоваться можно, но, покатавшись на "Вольво", в "Жигули" пересаживаться не хочется… Поэтому единственный иностранец уверенно выиграл все этапы состязаний и заслуженно победил. Тем не менее нокаута не получилось – уступив в качестве, "наши" уверенно отыграются проверенным способом. Иначе и быть не может: их средняя цена составляет $2–3 против $10–15 для импортных… Какой купим для ремонта "41-го"?Да, а как же сделать выбор между шариками и роликами? Продавцы с рынка отвечают на этот вопрос довольно уверенно: хочешь возить мешки с картошкой – бери "ролики", любишь быстро ездить – хватай "шарики". Народ, как всегда, прав. Действительно, преимущество роликовых подшипников по сравнению с шариковыми – повышенная грузоподъемность при тех же габаритах, а недостаток – меньшая возможность восприятия моментов боковых и вертикальных сил. Поэтому внутри ступичного роликового подшипника перекатываются не цилиндры, а усеченные конусы. Отметим, что шарику катиться легче, поскольку конус имеет пятно контакта в виде отрезка прямой, а шарик – в виде точки.Разницу между роликами и шариками наглядно демонстрируют французы в своих "Рено-9" и "Рено-11". Дизельные модификации этих автомобилей используют роликовые ступичные подшипники – учитывается повышенная нагрузка на переднюю ось. А поскольку двигатель с искровым зажиганием весит поменьше, то бензиновые варианты тех же машин довольствуются шариками – им ролики не нужны. Как говорится, яснее некуда.Что касается "Самары", думается, каких-то особенных потребительских свойств при смене "подшипниковой ориентации" она не приобретет – ни "Бычка", ни "Феррари" из нее не получится. Поэтому, определившись с проблемой "наш или импортный", постарайтесь в погоне за низкой ценой не нарваться на откровенный брак – покупайте подшипник не на рынке, а в солидном автомагазине. Об этом мы напоминаем всякий раз, когда речь заходит о запчастях. Остальное приложится.

2007-08-02 18:16 Это тот случай, когда за буквами теряется смысл - различие в роликах и шариках я знаю прекрасно и могу
без бумажки прочесть целую лекцию...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

2007-08-02 17:50 Источник здесь :http://www.vws-seat.ru/index.php?option=com_fireboard&func=view&id=2546&catid=11. Ну как?
2007-08-02 18:16 Легко!
"Следует помнить, что для обеспечения нормальной работы в подшипнике при поставке предусмотрен внутренний осевой зазор в пределах 0,060–0,085 мм, который после затяжки (с рекомендуемым моментом!) внутренних колец крепежной гайкой уменьшается до 0,04 мм."
Не путай - этот зазор сделан на заводе и с зазором между внутренними кольцами подшипников он не имеет ничего общего! Они стоят и работают без зазора.
И еще обращаю внимание - производители разных машин, применяя один и тот же подшипник - указывают иногда разный момент затяжки. ЗаРулем проводил тесты (а может то был АвтоРевю) и доказал - что в данном конкретном случае - больший момент затяжки - лучше для ресурса подшипника.
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

2007-08-02 17:24 Лучшее - враг хорошего
В коране указана какая-то величина, не помню, правда, какая. Хотя на практике я видел как для затяжки ступиц используют лом с приваренным к нему трубчатым ключом
Igor V. Polyakoff
"Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать." (Вольтер, французский философ)
"Я не согласен с вашими убеждениями. Готовы ли вы отдать жизнь за ваше право их высказывать?" (Вальтер, 9 мм.)

2007-08-02 17:29 Случалось отворачивать и затягивать при помощи надетой на вороток трубы длиной в 2 метра :) На нескольких зубилах и
Фольцах. Больше, чем надо - вороток не давал, гнется, зараза :)

2007-08-02 17:36 Я уточнил - усилие 25-30 кг и всё
2007-08-02 17:43 "и всё" - это самое большое усилие в машине :-)
2007-08-02 18:34 я коленвала гайку крутил 36 динамометрическим ключом...удобная штука
2007-08-02 18:20 Купить динамометрический ключ.... или велосипед :)
2007-08-03 10:00 А принцип "затянуть до упора, а затем отпустить на четверть оборота" уже не применяется?
2007-08-03 10:13 Не слышал о таком принципе применительно к нерегулируемым передним подшипникам зубил :)
2007-08-03 11:24 А хрен его знает, что там у зубил. Я потому и спросил, что на своей 2104 когда-то менял смазку в подшипниках
так вот там так и было написано в инструкции, как затягивать гайку ступичного подшипника.
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!
Мы в ответе за тех, кого приручили! (С)

2007-08-03 11:29 На классике нельзя затягивать до упора. Там зазор должен быть обязательно. Совсем другой подшипник. На девятке, как
и на многих машинах, тянуть до упора и все. Мне на Пыже затягивали метровой трубой и за 10ткм проблем вроде нет с ним.

2007-09-02 10:10 Re: Гайка ступицы,сколько крутить?
купи дельную книгу по своей машине, там все написано, сейчас такого добра много только таньге давай

Продажа популярных автомобилей
Rambler's Top100 (function (tos) { window.setInterval(function () { tos = (function (t) { return t[0] == 50 ? (parseInt(t[1]) + 1) + ':00' : (t[1] || '0') + ':' + (parseInt(t[0]) + 10); })(tos.split(':').reverse()); window.pageTracker ? pageTracker._trackEvent('Time', 'Log', tos) : _gaq.push(['_trackEvent', 'Time', 'Log', tos]); }, 7000); })('00');