Автомобили

"Плавают" обороты холостого хода


Уважаемые корифеи!
Прошу проконсультировать, что бы мог означать факт самостоятельного варьирования двигателем оборотов холостого хода (в прогретом состоянии) где-то с 600 до 1000, а через короткое время обратно.
Машина Vista, 91 года. Двигатель 3S (бензин, 2 литра).
Как вела себя раньше, сказать не могу - куплена недавно, но по заверениям знакомого - владельца такого-же аппарата (но с большим периодом "знакомства" со своей машиной) у него раньше такого не было, а примерно с год назад также появилось...
Машина сразу после покупки диагностировалась мною на "знакомом" СТО (в том числе проводилась и компьютерная диагностика двигателя) - сказали, что двигатель вроде как неплохой. Жаль, что тогда я еще не успел обратить внимание на упомянутые вариации оборотов...
Благодарю за консультации.
Или "ноги в руки" - и на СТО?



2001-09-11 07:21 Поверить настройку TPS (+)
ПРивет.
Не исключено, что могут быть оборваны провода от этого датчика. На 3S-FE есть такое безобразие. ПРи изношенной/убитой задней подушки двигателя, мотор начинает "гулять" вперед/назад при ускорении/торможении. Провода к датчику идут почти внатяг, их и рвет.
При этом может быть и велико содержание СО. Удивительно, но самодиагностика не всегда "отлавливает" тот обрыв.
Удачи, Виктор.

2001-09-11 15:50 Re: "Плавают" обороты холостого хода
Вариантов подобного безобразия может быть много. Однако, одной из самых распространенных причин являются обыкновенные свечи. От нашего бензина они достаточно быстро выходят из строя. Даже если внешне пока нет никаких признаков. Замени их и посмотри, возможно обороты встанут на место. Возможен плохой контакт в разъемах датчика х.х. и датчика температуры двигла.
С уважением,
Дмитрий

2001-09-11 23:06 Дополнение к первичному вопросу
Благодарю всех откликнувшихся.
Вчера после работы экспериментировал весь вечер.
Конечно, "ситуация чайника", но у меня возникло подозрение, что это "плавание" может давать работа кондиционера, т.к. когда он выключен, двигатель, вроде бы, работает устойчиво.
Может ли причина быть в этом?
Если да, то тогда должно ли так быть?

2001-09-12 12:45 Re: Дополнение к первичному вопросу
Может!
Когда включается кондей, какая-то из систем должна обеспечить повышение оборотов ХХ, скорее всего "по воздуху", если же воздуха становиться много - мотор начинает "качать". Можно проверить, если не включая кондей все нормально, вмоделировать лишний воздух, сняв шланг от гура на воздушном ресивере - мотор начнет "раскачиваться". Если поведение (не обороты, а именно "качание") будет один-в-один, вот и причина...
Удачи!

2001-09-13 02:34 Возможные причины...
1. Если машина с впрыском, то вполне возможно неисправем тепловой датчик, поэтому соотношение топливо-воздуг неправильное, вот и гуляют обороты. 2. Посмотрите если обороты начинают гулять когда включаете какое-нибудь эл.оборудование, значит нужно подтянуть ремень генератора. К кондиционеру последнее замечание не относится. Когда его включаете то обороты в любом случае упадут на 100-200 в зависимости от его мощности.
3. Весьма вероятная причина(сам столкнулся) засорился воздушный фильтр, на машинах с EFI это очень сильно сказывается на устойчивости работы двигателя.
4. Проверте топливный филтр высокого давления(есть у всех машин с EFI).

2001-09-12 01:47 Та же самая история,
но в дополнение к этому по утрам заводится со второго "тычка". Первый раз заведется, через 2-3 сек. заглохнет. Второй раз заводится без проблем, весело, резво подхватывает, как будто так и надо. В дополнение ко всему при добавлении "газа" в самом начале есть небольшой "провал", то ли захлебывается, то ли чего то нехватает.

2001-09-12 03:47 Вроде бы, немного не та, насколько я понимаю...
Если у Вас со впрыском, не пробовали проверить топливный насос? Может не держать давление - отсюда и некоторые проблемы с холодным пуском.

2001-09-13 00:26 Да. Со впрыском.
Попробую приспособу сделать для контроля давления. Мне кажется, ее надо оставлять до утра на топливной системе. А может не забивать голову этой проблемой.....Запускается ведь со второго раза без проблем. Менять топливный насос из-за этой мелочи??

2001-09-13 02:41 Возможно...
Как и было сказано выше, скорее всего не держится давление. У нас некоторые делают следующее: прежде чем заглушить дают газу(не много до 2500-3000 оборотов на холостом ходу) и в этот момент только глушат. На утро заводятся нормально. Однако запускать это дело нельзя, в скором будущем возможна ситуация, когда вы захотите показать своей девушке какая резвая у вас машина и воткнете гашетку в пол, а машина, вместо того чтоб разгоняться, начнет дергаться. Будет очень неприятно.

2001-09-13 04:56 И что делать? Менять топливный насос? (-)
2001-09-14 02:31 Re: И что делать? Менять топливный насос?
Сначала проверь всю топливную систему, может где-то просто воздух подсасывает

2001-09-13 04:59 Re: Возможно...
А такие "дергания" характерны только для резкого и "глубокого" нажатия на газ или могут возникнуть и при обычной езде?

2001-09-14 02:28 Re: Возможно...
Как правило при резком и "глубоком" нажатии, реже в нормальном режиме.

2001-09-15 00:25 Re: "Плавают" обороты холостого хода
Воздух сосет во впускном колекторе после
датчика расхода воздуха или вакуумного датчика
в зависимости от комплектации

Продажа популярных автомобилей

Rambler's Top100