Автомобили

Регулировка клапанов


Как отрегулировать зазоры клапанов зимой без тёплого гаража, может кто знает какими они должны быть при
-10 С.
Сергей



2002-02-04 13:57 Re: Регулировка клапанов
Привет!
При -10 не советую регулировать - руки зябнуть будут
Да и вообще холодновато...
А зазоры регулируются на
холодном
двигателе. Т.е. лучше с утра открыть капот и регулировать. ИМХО большой разницы не будет. Я при 0 градуссов не раз делал данную операцию - все нормально.
Удачи,
Андрей

2002-02-04 14:17 Но по инструкции регулировать нужно (-)
2002-02-04 14:52 Re: Но по инструкции регулировать нужно
Регулировать конечно нужно, но... Например масло менять надо каждые 10 Ккм с допуском +/- 500км, т.е. можно сменить через 9500км или 10500км. Так же и с клапанами.
Если клапана стучат раньше положенного срока, то зазоры надо проверять раньше.
Т.е. срок не догма, а ориентир
Удачи,
Андрей
ПС. В Москве +4 сейчас.

2002-02-04 15:07 0,15 мм зазор для 20С если его (-)
2002-02-04 15:17 Re: 0,15 мм зазор для 20С если его
Сергей Вы не жмите на Enter, а мышью переведите курсор в окно, чтобы до писать сообщение.
В какой это книжке написано, что при + 20?
Металл не так сильно сжимается от +20 до -10, чтобы зазор "ушел"
Удачи,
Андрей

2002-02-04 16:07 Re: 0,15 мм зазор для 20С если его
Про 20С написано во всех руководствах по ремонту и эксплуатации. А привязались к этой температуре потому, что зазор в клапанном механизме именно так сильно и уходит при понижении температуры. В этом случае речь идет не об изменении геометрических размеров массивной железяки, а о размерной цепи из разнородных элементов разной формы, изготовленных из разных материалов (сталь, чугун, алюминий). При этом характеристика изменения зазора не линейная. В сторону повышения температуры зазор изменяется сравнительно мало, а в сторону понижения - довольно прилично.
Удачи,
Sergey

2002-02-04 16:50 Re: 0,15 мм зазор для 20С если его
Откуда взяться существенной нелинейности?
Для стали в диапазоне 20-200С коэффициент 0.012мм на 1С на 1м длины в диапазоне 20-1000С 0,013

2002-02-04 17:15 Re: 0,15 мм зазор для 20С если его
Но ведь я же написал, что речь идет не об одной детали, а комплексе деталей разной формы и из разных материалов - головка алюминиевая, седла чугунные, клапана стальные,корпус подшипников распредвала(если он есть в конструкции) опять алюминиевыйй, распредвал чугунный и т.п. Все они при изменении температуры изменяют рабочие размеры по-разному. И в конечном итоге, зазор, приведенный в инструкции - это не тот зазор, что довольно приблизительно рассчитан на стадии проектирования двигателя, а подобранный по результатам испытания реального двигателя. Точному расчету только на бумаге эта размерная цепь не поддается - слишком много изменяющихся параметров. Из-за такого большого количества разнородных составляющих и нелинейность.
Удачи,
Sergey

2002-02-05 09:41 Как может размерная цепочка состоящая
из линейных (по отношению к температуре)отрезков получится нелинейной? Зазор есть функция вида
(зазор при t0)+ (изменение t)*(сумма произведений длин отрезков на коэффициент линейного расширения взятых со знаком плюс или минус) получилась линейная зависимость от температуры.
Единственное что не вписывается в эту формулу то что стержень клапана работает при большей температуре особенно выпускного (но на линейность это не влияет)по этому ИМХО зазор на выпускных клапанах нужно делать больше

2002-02-05 18:08 Вы упрощаете
Форма составляющих элементов нелинейная и объем разный, да и расположены они не в линейном порядке. Вот если бы это были брусочки одинаковых размеров, уложенные в ряд, тогда можно было бы легко подсчитать по коэффициэнту температурного расширения материала, а тут - только приблизительно.
Удачи,
Sergey

2002-02-04 16:25 Re: 0,15 мм зазор для 20С если его
20 С написано в мануале на москвич.
Линейное расширение стали ~0,012мм на 1С на 1м длины, для стержня длиной 0,15м составит 0,002мм, что для 70С(90-20) составит 0,14 мм, а для 100С (90+10) 0,2 мм,
для алюминия линейное расширение больше в 2 раза (0,023) значит принагревании двигателя зазор увеличится на 0,14 и 0,2 мм соответственно?
Результат противоположный первоначальным рассуждениям Помогите.

2002-02-04 15:22 0,15 мм это зазор
для компенсации удлинения стержня клапана при изменении температуры от 20С до 90С т.е на 50С,
для -10 зазор должен быть (10+90)*0,15/50=0,3мм.
Правильно ли я посчитал, какие есть мнения?

2002-02-04 17:50 Re: 0,15 мм это зазор
При рабочей температуре наблюдается очень большая неравномерность нагрева/расширения/деформации клапанов (прежде всего тарелок, работоспособность которых и надо обеспечить), поэтому простейшая логика здесь часто буксует. Кроме того, некоторые спецы советуют устанавливать зазор на выпускных клапанах несколько свободнее, чем на впускных. Я этому поверил, когда внимательно осмотрел распредвал (зазоры регулировал сам). Оказалось, что на затылках кулачков впускных клапанов следов трения нет, зато на затылках выпускных - следы очень даже явные. Это говорит лишь о том, что зазоры на выпускных клапанах в рабочем режиме отсутствуют совсем.
Ну а точное соблюдение температурного режима окружающей среды при выполнении регулировок - это требование прежде всего к условиям работы людей. Да и величина зазора с этой точки зрения 0.15 мм кругловата, чтобы так уж доверять точности её выдерживания.
С уважением,
Вячеслав

2002-02-05 13:27 Вообще то, судя графику в инструкции...
к жигулёвской линейке для регулировки клапанов, при понижении температуры тепловой зазор уменьшается.

2002-02-05 18:46 при - 10 клапана не отрегулируешь правильно
Лучше всеже найти минут на 30 - 40 (с запасом) теплый бокс.

Продажа популярных автомобилей
Rambler's Top100