Автомобили

ГУР и СОБОЛЬ


Здравствуйте.
Помогите разобраться с рулевым управлением “Соболя”, в частности, с ГУРом и его насосом. Может дадите материал в журнале, т.к. проблема видимо не единичная, а достаточной информации по обслуживанию и ремонту нет: как устроен, как разобрать? Какое масло можно использовать? Рекомендованной марки нет, DEXTRON, с учетом постоянных доливок - дорого. Зато есть АМГ-6, АМГ-10, а может моторное подойдет соответствующей вязкости?
Машина 1999 г. выпуска, брал с рук, с пробегом по спидометру ок. 20 тыс. км, с небольшими следами удара в переднюю часть.
Сначала просто текло масло из всех щелей. Потом лопнул шланг. Заменил. Второй шланг заменил, не дожидаясь обрыва (появились расслоения резины). Затем масло побежало через манжету насоса, да так сильно, что о езде пришлось забыть. Насос заменил. Через 30 мин. работы нового насоса та же картина: масло ручьем выбежало через манжету. При этом вся система нагрелась градусов до 80, и было ощущение, что вправо руль крутится легче, чем влево.
В руководстве по эксплуатации сказано, что "Соболи" комплектуются рулевым и без ГУРа. Хотелось бы разом избавиться от всех проблем, убрав ГУР, но неизвестна взаимозаменяемость управления с ГУРом и без него (если такое вообще существует), а может, что от "Волги" подойдет? В местном сервисе, например, одни говорят, что "Соболей" без ГУРа не бывает, другие - что для такой переделки нужно менять всю трапецию.
Кстати, на редакционном "Соболе" Вы не замечали, что рулевой механизм закреплен на лонжероне консольно и при повороте руля "гуляет" вместе с лонжероном, даже если крепеж хорошо затянут?
И последнее. На 406-м двигателе в зоне 3-го ... 4-го цилиндра появился звук, похожий на стук клапанов. В чем может быть причина и как устранить?



2000-08-02 14:31 Re: ГУР и СОБОЛЬ
"Соболь" без ГУР заводом не выпускается. Течи рабочей жидкости из соединения ГУР связаны с низким качеством изготовления шлангов и сальников, использованием непредусмотренных масел (жидкостей).
Применять марки рабочей жидкости, кроме рекомендованных заводом изготовителем ("Р" - используется на заводе при сборке или "DEXTRON-II" с ней совместимой, нельзя.
Неравномерность усилия при повороте руля влево и вправо - достаточно распространенный дефект ГУР "Соболя". Причина кроется в невысоком качестве изготовления. Иногда удается подобрать удачный экземпляр.
Самостоятельный ремонт ГУР в гараже - занятие малоперспективное. Это точная механика, да и доступной литературы по устройству и ремонту этого агрегата пока нет.
Демонтаж ГУР на "Соболе" и установки простого механического управления самостоятельно влечет значительные переделки и запрещено ПДД, поскольку заводом изготовителем такой комплектации автомобиля не предусмотрено.
Крепление рулевого механизма на Вашем "Соболе" может "гулять" вследствие аварии. На редакционной машине этого не наблюдается.
Причиной стука в двигателе может являться выход из строя гидрокомпенсаторов. Чаще всего это происходит из-за применения несоответствующего или некачественного моторного масла (для ЗМЗ-406 применение масел по API ниже SG не допускается), а также несвоевременной его замены. Рекомендуем обратиться на СТО для диагностики и замены.

Продажа популярных автомобилей

Rambler's Top100