Автомобили

Заставили снять наклейку со стекла на ТО


Являясь участником интернет автоклуба имел на заднем стекле наклейку клуба. При прохождении очередного ТО в г.Дубне 16.09.00 с меня потребовали снять наклейку, мотивируя это тем, что это рекламма и я должен предоставить договор с рекламодателем, в противном случае мне запретят эксплуатацию автомобиля. Другим основанием для такого требование была фраза "и вообще любые надписи на стеклах запрещены".
Наклейка содержала следующую надпись:
www.auto.ru
internet autoclab
Конечно же никаких договоров на рекламму у меня нет и быть не может. Участие в клубе добровольное, на не комерческой основе.
Насколько правомерно требование сотрудника ГАИ?



2000-09-18 19:18 Re: Заставили снять наклейку со стекла на ТО
Пункт правил прохождения ГТО "Документы, предъявляемые при осмотре транспортных средств" гласит: 15.9. Договор рекламодателя (рекламораспространителя) с собственником (представителем собственника) транспортного средства - если на транспортное средство нанесена реклама.
--
www.gai.ru
1-ОТОР АМТС ГИБДД г.Москва
Юрий Юрьевич mac@gai.ru Аська:43043043

2000-09-18 19:39 Разве это рекламма?
Как определить, что является рекламмой, а что нет?

2000-09-20 04:13 Re: Разве это рекламма? (Mikle!)
Именно "договор с рекламодателем", если Вы его представите, определит, что это реклама. Если же Вы его не представите и твердо заявите, что это не реклама, то это и не будет рекламой.
PS Правда, тут некоторые сотрудники ЗР с этим не согласны... И Mikle вот тоже. Но Mikle, тогда (ФЗ108) даже подпись является рекламой! Даже просто устно назвав имя собственное (а также адрес и тп), Вы рекламируете!
А по поводу ФЗ108... "(рекламная информация)" - это определение рекламной информации или она определена где-то в другом месте?
"призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний" -- только это выделяет хоть что-то из всего мнообразия информации. Только вот что?
Я тут сегодня сослался в Гараже (кстати, спорит Аркадий, под вывеской ZR-editor, и стоит как раз на Вашей стороне) на: "это зависит от намерений". Применимо ли это в данном случае?

2000-09-20 16:45 А можно мне высказаться, реХламист как никак...
...с 11 летним стажем :)))Шутка. Какой уж тут профессионализм. :)
Я в принципе в конфе главреда уже ответил. Повторю вкратце:
1. Реклама это или нет? Реклама ОДНОЗНАЧНО! Можно ее считать скрытой рекламой, можно считать явной - без разницы. Определяется по цели этой наклейки! Несет ли она имиджевую нагрузку - да. Напоминает ли о любимом журнале - ДА! (для авто.ру - реклама сайта) Способствует ли популяризации журнала (сайтта)? Однозначно ДА! То есть это реклама! Несет ли коммерческую нагрузку? (признайтесь честно - для журнала цель увеличить тираж, для сайта авто.ру - реклама сайта, в том числе "продажа" размещенной на нем рекламы...)
Прав Mikle!
2. Имеют ли право ГИББОНЫ требовать всяких договоров и прочей дребедени? Как за рекламу за которую ее носитель получает деньги - НЕТ! Вы получаете прибыль за эту наклейку? НЕТ! Какие вопросы! Если следовать их логике, то надо составлять договор на ношение одежды с логотипом например "Ади-Дас", Найки и прочего. Майка с надписью Ай лав кока-кола - тоже должна носиться по договору :) Да и вообще, на машине есть логотип и эмблема завода изготовилеля - ВАЗ например? Есть! Где договор???? Так что все это чушь, навеянная безграмотностью ГАИ в этом вопросе и маниакальным желанием наживаться на водителях. Но это только в трактовании - реклама/не реклама.
Но, есть еще один пункт ПДД который запрещает размещение всяких надписей на стеклах автомобиля. Кто если знает этот пункт - напишите его тут полностью.
А вообще, этот вопрос надо задать зам.начальнику ГАИ России Александру Якимову, постоянно отвечающему на вопросы в журнале ЗР!!!! А то ведь везде достанут!
А вообще, я сказал бы, что это... клубный значек символизирующий мою принадлежность к клубу любителей ЗР :) Хотя это все равно "надпись на стеклах".
Думаю ЗР должны дать разъяснение этой проблемы в журнале при помощи господина Якимова (или как его там). Если мы правы, то хоть будет куды ткнуть носом вредного гиббона на станции техосмотра!
Удачи!
Сайонара
Сайт "Доработка авто"
http://www.zubilo.narod.ru

2000-09-20 19:03 Не ПДД, а "Основных положений...". Привожу...
"...7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа 5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида..."
Вообще я просмотрел все нормативные акты и не могу полностью с Вами согласиться в однозначном определении наклейки как рекламы.
Дело в том, что в поставлении КС РФ относительно Ст.3 ФЗ "О рекламе" указывается что закон регулирует отношения на рынках товоров и т.д. связанных с привлечением денежных средств юридических и(или) физических лиц. Короче тут в законе как всегда у нас дыра! Слово за юристами...
Удачи на дорогах.Андрей

2000-09-21 12:10 Ты правильно сказал, что закон несовершенен.
Например определение рекламы в нашем законе "О рекламе" практически не соответствует общемироваму определению. Млин, опят "Мы особые и путь у нас не как у всех :)".
А по поводу Реклама/не реклама. Ну а что же это?
Надпись "Вместе с вами "За рулем"! Что это, как не типичный слоган?
Чем отличается от него слоган: Доверь дом "ДЭУ"?
Если сомневаешься, ответь - какова истинная цель этой наклейки с точки зрения ее изготовителя т.е редакции ЗР?
Можно конечно по разному разводить ГАЙцов, но суть то остается!
Удачи!
Сайонара
Сайт "Доработка авто"
http://www.zubilo.narod.ru

2000-09-21 12:25 А чего мы дурью маемся?
Пусть редакция ЗР вместе с наклейкой рассылает договор о рекламе. Получаешь, подписываешь, ламинируешь и кидаешь в бардачек. ВСЕ!!! Трудно ЗР-цам напечатать по одному стандартному открытому листу к каждой наклейке?
Удачи на дорогах.Андрей

2000-09-21 21:49 А в графе "взаиморасчеты" стоит обязательство...
...платить "возителю наклейки" по 500$ в месяц :)
Сайонара
Сайт "Доработка авто"
http://www.zubilo.narod.ru

2000-09-21 23:54 А если серьезно.
Пусть будет написано, что я обязуюсь наклеить ее туда-то,
а сайт ЗР обязутся предоставлять доступ к сайту бесплатно.
Вот вам, и взаимозачет, и никто договора не нарушает.
Но, я не юрист, поэтому мой ответ может и сквозит безграмотностью.
Владимир.
ВАЗ-21093.

2000-09-22 15:15 Re: А можно мне высказаться, реХламист как никак...
Ну что же, попробую сказать, что хочу сказать. В Гараже, если меня оттуда еще не выкинули за нецензурную брань.

2000-09-19 08:43 Re: Заставили снять наклейку со стекла на ТО
Консультант ЗР и Главный редактор ЗР считают, что наклейка на заднем стекле рекламой не является.
В соответствии с пунктом 2 Федерального закона от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ рекламой является "распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний".
Исходя из этого определения я полагаю, что
наклейка на стекле является рекламой.

2000-09-19 15:20 Если я наклею на стекло...
надпись "Катя, я тебя люблю" (жену так зовут, не подумайте чего плохого) - будет ли это считаться рекламой ? Каким образом эта надпись "поддерживает интерес" к "физическому лицу" (кстати, к кому - к жене ? ко мне ?). Вряд ли большинство окружающих четко представляет себе, кто такая Катя (равно как большинство окружающих автомобиль Alexander B не сможет внятно ответить, что такое www.auto.ru - ну нет у них интернета !). Что касается "реализации товаров и идей" - то аналогично в
обоих
случаях очевидна некоммерческая направленность информации
Так ведь, простите, и до абсурда можно дойти - рекламой можно счесть ЛЮБОЕ высказывание в обществнном месте о ЛЮЮОМ человеке или организации - неважно хорошее или плохое, интерес-то "поддерживает" !
Здравый смысл - вещь очень полезная, и по-моему надо руководствоваться им, а не слепо следовать "букве закона". А то маразм какой-то получается....
Ровной дороги и полного бака

2000-09-19 16:30 Re: Заставили снять наклейку со стекла на ТО
"...и способствовать реализации товаров, идей и начинаний". По моему Вам, как юристу, должно быть понятно, что этой фразой закон отсекает часть чисто информационных надписей и сообщений из понятия рекламы. Так что наклейки с WWW-адресом или иного содержания скорее всего рекламой не являются. С уважением
Удачи на дорогах.Андрей

2000-09-19 17:33 Поскольку Консультант и Главный редактор ЗР
основывали своё мнение, вероятно, на той же формулировке, Вас, Mikle, не затруднит привести развёрнутую аргументацию своего мнения?
С уважением,
Вячеслав

2000-09-19 19:08 Re: Поскольку Консультант и Главный редактор ЗР
Аргумент у Главного редактора ЗР и Консультанта ЗР бы следующий: подобные наклейки не несут никакой рекламной информации. На мой взгляд, это неверно, поскольку наклейка "www.auto.ru" рекламирует Интернет-сайт, а наклейка ЗР ("Вместе с вами "За Рулем") рекламирует уважаемый журнал. Считается же рекламой, например, аналогичная надпись на дверце автомобиля, а в чем разница? (например, если на дверце поместить логотип Кока-Колы, ни у кого не вызовет сомнения, что это - реклама).
Кстати, в законе не сказано о том, что реклама должна носить коммерческий характер.
Другое дело, что когда создавался Федеральный закон "О рекламе" (а это был 1995 год) наклейки на заднее стекло автомобиля еще не наносились. Очевидно, что ГИБДД формально права, а изменения в закон вносить надо.

2000-09-20 12:05 Мое мнение - это просто перегиб палки. С таким же
успехом можно штрафовать всех, кто ходит в майках, куртках, кроссовках с логотипами "Adidas" и пр. (ну, вы меня поняли).
Но никто же не считает это нарушением и налоговики не цепляются (а вдруг все имеют доход от размещения рекламы), пускай хоть одежда и в Китае сделана. А наклейка (думаю, реклама) - это мое личное дело, и ничего я не должен предъявлять - ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ. Им нужно - вот пусть и связывается налоговая с бухгалтерией конкретной компании - будь то ЗР, WWW.AUTO.RU (хотелось бы посмотреть:-)) , Кока-кола (тут хоть представительсво есть) - на предмет предоставления жокумента, согласно которому я (имярек) или фирма, которой принадлежит авто, заключила соответсвующий договор. А пока посылать их.
С уважением Серега.

2000-09-20 23:01 Предлагаю раскритиковать мою
точку зрения вдоль-поперёк и вдребезги.
В ответ на:
… поскольку наклейка "www.auto.ru" рекламирует Интернет-сайт, а наклейка ЗР ("Вместе с вами "За Рулем") рекламирует уважаемый журнал.
– По-моему, это просто смелое обращение с русским языком, вызванное недостаточным анализом определения рекламы. Так под рекламу можно подвести и любое фото в любой газете.
Приведённое Вами определение рекламы состоит из трёх частей, причём удовлетворяющим ему объектом (рекламой) является такой, который удовлетворяет всем трём частям (все три части соединены союзом «и»):
В ответ на:
1. «распространяемая в любой форме, с помощью любых средств
информация
о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц
и…
2.
призвана формировать или поддерживать интерес
к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям
и…
3.
способствовать реализации
товаров, идей и начинаний»
Если надпись «www.auto.ru internet autoclab» ещё можно подвести под первую часть (начинание), то как признать её удовлетворяющей второй и третьей частям?
По второй части иначе, как признать существование подтекста, не получится. Но по имеющимся у меня сведениям юридическая практика подтекста, переносного смысла и др. эзопова языка не признаёт, тем более, что не ясно: интерес или отвращение заложено в подтекст.
По третьей части также не ясно, как такая надпись способствует реализации начинаний – аргументация аналогична второй части.
В этом смысле логотип Кока-Колы – это всего лишь только логотип, а не реклама. При отсутствии явных ограничений на применение логотипа эти слова не синонимы, где бы он ни был нанесён. Рекламой логотип становится только в сопровождении направленной информации (призыва) типа «пейте», «покупайте», явно выражающего положительные эмоции рисунка (пиктограммы) и т.д.
Кстати, повторяя в соавторстве уже высказанную в конференциях мысль, если логотип на автомобиле является рекламой, то на всех без исключения автомобилях имеется реклама завода-изготовителя.
Вы, Mikle, со своей точки зрения можете:
1.
процитировать
, как относится Закон к логотипу завода-изготовителя?
2. дать определение информации, не являющейся рекламой?
3. дать определение (или процитировать) определение "скрытой рекламы" и отношение к ней Закона?
С нетерпением жду другие точки зрения.
С уважением,
Вячеслав

2000-09-19 17:38 Давайте углубимся
"...информация...
призвана формировать или поддерживать интерес
", причем к тому, про что написано на самой рекламе.
Так вот, во-первых, наклейка призвана просто информировать (считаю, что это не тождественно формированию или поддержанию именно интереса). Заинтересованность и обыденное получение информации это не одно и то же. Во-вторых, самое главное, согласно определению, реклама поддерживает интерес к тому, про кого она содержит информацию. Но вот лично я информирую наклейкой
только о самом себе
.
Проблема за малым - доказать это тем, кто заставляет снимать наклейки.

2000-09-20 13:04 Спасибо всем за обсуждение. Напрашивается вывод
А вывод такой, что если сотрудник ГИБДД считает наклейку рекламой, то доказать обратное никто не возмется. Он конечно может и не считать ее рекламой (в этом случае никто не докажет, что он не выполняет своих обязанностей), но что выбрать - сугубо его личное дело. Такой вот абсурд, сотрудник милиции при выполнении своих служебных обязанностей вправе трактовать закон как ему нравиться.
Грусно.

2000-09-20 16:52 А чтобы не мучаться, можно сделать так:
Наклейку заламинировать толстым ламинатом и воткнуть под уплотнитель стекла. А как поехал на техосмотр - снял. Получил талончик - поставил! И УСЁ!
Если сделать все аккуратно, то вид будет как у простой наклейки.
Удачи!
Сайонара
Сайт "Доработка авто"
http://www.zubilo.narod.ru

2000-09-20 23:10 Re: А чтобы не мучиться, ... :-)))
Яркий образчик отношения к "законным" глупостям!
С уважением,
Вячеслав

2000-09-21 12:21 Обидеть хотел? :) Обидел! :)
Вообще, я понимаю, что спор тут достаточно теоретический. Есть тема, почему бы ее и не обсосать?
Но вот у меня есть такой принцип: Моя голова не для пробивания "стен". Мне проще, дешевле и быстрее сделать, то что гаец просит и отделаться от него. Есть более важные, интересные дела, великие свершения :) и прочее, чем доказывать глупому ГАЙцу, что он дубина!
Поэтому, в данном случае, если бы у меня такая проблема возникла, я бы поступил так как написал.
Есть люди, которые жизнь готовы положить на то, что доказать кому нить, что белое- это белое. Они в этом видят смысл жизни, кайф от этого ловят. Ну дык, я не мешаю.
А по мне, если чек считает, что белое - на самом деле черное - ну и хай с ним - это его проблема :)
Так что не надо про "образчики". Такая реакция тоже "типичный образчик" на иную точку зрения. Я спорить не буду. "Образчик" - ну пусть будет "образчик".
Удачи!
Сайонара
Сайт "Доработка авто"
http://www.zubilo.narod.ru

2000-09-23 02:06 Re: Текст Закона РФ "О рекламе"
18 июля 1995 года N 108-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О РЕКЛАМЕ
Принят
Государственной Думой
14 июня 1995 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее - товары) Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.
Целями настоящего Федерального закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.
2. Настоящий Федеральный закон применяется и в тех случаях, когда действия, совершаемые за пределами Российской Федерации юридическими лицами или гражданами Российской Федерации в области рекламы, приводят к ограничению конкуренции, введению в заблуждение юридических или физических лиц на территории Российской Федерации либо влекут за собой иные отрицательные последствия на рынках товаров Российской Федерации.
3. Настоящий Федеральный закон распространяется на иностранных юридических лиц, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства - индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих, размещающих и распространяющих рекламу на территории Российской Федерации.
4. Настоящий Федеральный закон не распространяется на политическую рекламу.
5. Настоящий Федеральный закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Статья 2. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации;
контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий;
рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;
потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
Статья 3. Законодательство Российской Федерации о рекламе
Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов.
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 4. Авторское право и смежные права на рекламу
Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. В этом случае авторские права и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава II. Общие и специальные требования к рекламе
Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.
Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается.
Если радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукция, а также печатная продукция распространяются частями (сериями), сообщения о рекламе также должны повторяться соответственно количеству частей (серий).
Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.
2. Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации. Данное положение не распространяется на радиовещание, телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).
3. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.
Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.
4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".
5. Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.
7. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.
Статья 6. Недобросовестная реклама
Недобросовестной является реклама, которая:
дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);
вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.
Недобросовестная реклама не допускается.
Статья 7. Недостоверная реклама
Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;
наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;
стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;
дополнительных условий оплаты;
доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;
гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;
исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;
прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;
официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;
предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;
результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;
статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;
ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие;
использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально;
сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;
ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;
фактического размера спроса на товар;
информации о самом рекламодателе.
Недостоверная реклама не допускается.
Статья 8. Неэтичная реклама
1. Неэтичной является реклама, которая:
содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы;
порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.
Неэтичная реклама не допускается.
2. Физическое или юридическое лицо, которому стало известно о производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.
Статья 9. Заведомо ложная реклама
Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Заведомо ложная реклама не допускается.
Статья 10. Скрытая реклама
Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускаются.
Статья 11. Особенности рекламы в радио- и телепрограммах
1. В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой:
детские и религиозные передачи;
образовательные передачи более чем один раз в течение 15 минут на период, не превышающий 45 секунд;
радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей;
транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен Федеральным законом "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации";
иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее чем 15 минут;
иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет от 15 до 60 минут, более чем два раза.
2. При использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки", ее размер не должен превышать семи процентов площади кадра.
3. Распространение рекламы одного и того же товара, а равно распространение рекламы о самом рекламодателе не должно осуществляться более чем два раза общей продолжительностью не более чем две минуты в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания.
4. В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 25 процентов объема вещания в течение суток.
Статья 12. Особенности рекламы в периодических печатных изданиях
В периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания.
Статья 13. Особенности рекламы в кино- и видеообслуживании, справочном обслуживании
1. Прерывать рекламой демонстрацию фильма, за исключением перерывов между сериями (частями), в кино- и видеообслуживании не допускается.
2. При справочном телефонном обслуживании реклама может предоставляться только после сообщения справки (справок), запрашиваемой абонентом.
3. При платном справочном телефонном, компьютерном и ином обслуживании реклама может предоставляться только с согласия абонента. Стоимость такой рекламы не должна включаться в стоимость запрашиваемых абонентом справок.
Статья 14. Особенности наружной рекламы
1. Распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама) в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
2. Распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с:
соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с территориальным подразделением государственной автомобильной инспекции федерального исполнительного органа внутренних дел - в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог - за пределами территории городских и сельских поселений;
территориальным подразделением государственной автомобильной инспекции федерального исполнительного органа внутренних дел - на территориях городских и сельских поселений;
соответствующим органом управления железными дорогами - в полосе отвода железных дорог.
За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы с учетом требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, взимается плата в порядке и в размерах, устанавливаемых соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с соответствующими органами, указанными в настоящем пункте. При этом размер платы не должен превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.
3. Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
Статья 15. Особенности рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях
1. Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
Случаи ограничения и запрещения распространения рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения определяются уполномоченными органами, на которые возложен контроль за безопасностью движения.
2. Распространение рекламы на почтовых отправлениях осуществляется только с разрешения федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы почтовой связи. Порядок выдачи разрешений и размер взимаемой за это платы определяются указанным органом. При этом данная плата не должна превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение рекламы. Плата вносится в федеральный бюджет в полном объеме.
Статья 16. Особенности рекламы отдельных видов товаров
1. Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна:
содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;
дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;
обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года;
распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;
распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;
распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.
Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее чем три секунды эфирного времени, при распространении рекламы другими способами - не менее пяти процентов рекламной площади (пространства).
2. Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии разрешения на их производство и (или) реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, не допускается, в том числе и в случаях получения патентов на изобретения в указанной области.
Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальной подготовки, допускается с учетом требований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
3. Не допускается реклама всех видов оружия, вооружения и военной техники, за исключением рекламы боевого и служебного оружия, вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям, а также разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного.
Не допускается реклама разрешенного гражданского оружия, вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям, если указанная реклама прямо или косвенно раскрывает технологию производства, способы боевого и специального применения оружия, вооружения и военной техники.
Распространение рекламы разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного, допускается только в периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы, а также в иных периодических печатных изданиях, предназначенных для пользователей разрешенного гражданского оружия, и в местах применения охотничьего и спортивного оружия.
Распространение рекламы разрешенного гражданского оружия в электронных средствах массовой информации допускается только после 22 часов местного времени.
Реклама боевого и служебного оружия, а также вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям, допускается только в изданиях, указанных в Законе Российской Федерации "Об оружии", а также на специализированных выставках или на ярмарках - продажах, проводимых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Статья 17. Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг
При производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных услуг и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также ценных бумаг не допускается:
приводить в рекламе количественную информацию, не имеющую непосредственного отношения к рекламируемым услугам или ценным бумагам;
гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям;
рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссий;
представлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности, в том числе путем объявления роста курсовой стоимости ценных бумаг;
умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об условиях договора.
Статья 18. Социальная реклама
1. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
2. Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами.
3. Рекламораспространители - организации средств массовой информации обязаны осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов эфирного времени (основной печатной площади) в год, используемого в пределах, установленных для рекламы законодательством Российской Федерации о рекламе.
Рекламораспространители, не являющиеся организациями средств массовой информации, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.
Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производства ими рекламы.
Условия, касающиеся времени размещения и средств распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к рекламораспространителю не позднее чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы.
Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы производится на основании договора.
В случае превышения объема заказов на производство, размещение и распространение социальной рекламы над установленными для такой рекламы лимитами эфирного времени, основной печатной площади, объема производства, размещения и распространения и при возникновении споров очередность производства, размещения и распространения социальной рекламы определяется в порядке получения рекламопроизводителем, рекламораспространителем оферт рекламодателей.
4. Какие-либо действия рекламопроизводителей и рекламораспространителей, препятствующие производству, размещению и распространению социальной рекламы в пределах, установленных пунктом 3 настоящей статьи, не допускаются. В случае совершения таких действий они подлежат обжалованию в суд в установленном порядке.
Статья 19. Спонсорство
Под спонсорством в целях настоящего Федерального закона понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.
Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого.
Статья 20. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы
1. При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются:
дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;
внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары;
привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект;
размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающих несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;
преуменьшение необходимого уровня навыков использования товара у несовершеннолетних. При этом в случае, если результаты использования товара показаны или описаны, реклама должна давать информацию о том, что реально достижимо для несовершеннолетних той возрастной группы, для которой предназначен товар;
создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в частности путем применения слов "только", "всего" и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.
2. Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается.
Глава III. Права и обязанности рекламодателей,
рекламопроизводителей и рекламораспространителей
Статья 21. Сроки хранения материалов, содержащих рекламу
Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы.
Статья 22. Предоставление рекламной информации для производства и распространения рекламы
1. Рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе требовать, а рекламодатель в этом случае обязан предоставлять документальные подтверждения достоверности рекламной информации.
2. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара, а также при рекламе самого рекламодателя последний обязан предоставлять, а рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать предъявления соответствующей лицензии либо ее надлежаще заверенной копии.
Статья 23. Обязанность рекламопроизводителя информировать рекламодателя об обстоятельствах, которые могут привести к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе
Рекламопроизводитель обязан своевременно информировать рекламодателя о том, что соблюдение требований последнего при производстве рекламы может привести к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе.
Если рекламодатель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение рекламопроизводителя, не изменит свое требование (требования) к рекламе, либо не представит по требованию рекламопроизводителя документальное подтверждение достоверности предоставляемой для производства рекламы информации, либо не устранит иные обстоятельства, которые могут сделать рекламу ненадлежащей, рекламопроизводитель вправе в установленном порядке расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если договором не предусмотрено иное.
Статья 24. Предоставление информации органам исполнительной власти
Рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители обязаны по требованию федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), на которые возложен контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в установленный срок предоставлять достоверные документы, объяснения в устной или письменной форме, видео- и звукозаписи, а также иную информацию, необходимую для осуществления предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий.
Статья 25. Публичное предложение о заключении договора в рекламе
1. Последствия признания рекламы приглашением делать оферты либо публичной офертой (публичное предложение о заключении договора в рекламе) определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Рекламодатель обязан указать срок действия как рекламы, выступающей в качестве приглашения делать оферты, если в рекламе сообщается хотя бы одно из существенных условий, так и рекламы, выступающей в качестве публичной оферты.
3. Если рекламодатель уклоняется от заключения договора после получения в установленном порядке акцепта лица, которому адресована публичная оферта, это лицо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованиями о заключении договора и о возмещении убытков, причиненных необоснованным отказом рекламодателя от заключения договора.
Глава IV. Государственный контроль и саморегулирование
в области рекламы
Статья 26. Полномочия федерального антимонопольного органа по государственному контролю в области рекламы
1. Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. Этот орган (его территориальные органы):
предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами;
направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контррекламы;
направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.
2. Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.
3. При предъявлении исков в суды, арбитражные суды федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины.
4. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей и пресечению недобросовестной конкуренции, вправе заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики.
Статья 27. Право доступа к информации
1. Сотрудники федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) в целях выполнения возложенных на этот орган функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
2. Сведения, составляющие коммерческую тайну и полученные лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, разглашению не подлежат.
В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом) в порядке, установленном законодательством.
3. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, допускаются в организации, осуществляющие деятельность, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 28. Права органов саморегулирования в области рекламы
1. Органы саморегулирования в области рекламы - общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц:
привлекаются к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов;
проводят независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и направляют соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям;
привлекаются федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) при осуществлении им контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе;
направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Органы саморегулирования в области рекламы вправе предъявлять в установленном порядке иски в суд, арбитражный суд в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
При удовлетворении иска в отношении неопределенного круга потребителей рекламы суд или арбитражный суд обязывает правонарушителя довести решение суда или арбитражного суда до сведения указанных потребителей через средства массовой информации или иным способом в установленный им срок.
Глава V. Контрреклама и ответственность
за ненадлежащую рекламу
Статья 29. Контрреклама
1. В случае установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), вынесшим решение об осуществлении контррекламы. При этом нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме.
2. В случае, если контрреклама не осуществлена нарушителем в установленный срок, федеральный антимонопольный орган (его территориальный орган), принявший решение о проведении контррекламы, вправе принять решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя до дня завершения распространения им контррекламы.
При этом орган, принявший решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя, обязан незамедлительно поставить об этом в известность все стороны договоров с нарушителем на производство, размещение и распространение его рекламы.
3. Контрреклама осуществляется посредством того же средства распространения, с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Содержание контррекламы согласовывается с федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), который установил факт нарушения и принял соответствующее решение о его исправлении.
В отдельных случаях по решению федерального антимонопольного органа (его территориального органа), который принял решение о проведении контррекламы, допускается замена средства распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контррекламы.
Статья 30. Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя
Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
1. Юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.
Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
2. Ненадлежащая реклама, или отказ от контррекламы, или непредоставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа (его территориального органа) влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль (доход) и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе налагать штрафы на рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей за неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и решений об осуществлении контррекламы в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
Сумма штрафа, уплаченная рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем в соответствии с настоящим Федеральным законом, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов - в федеральный бюджет;
60 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.
Взыскание штрафа производится в судебном порядке, если уплата штрафа не произведена добровольно.
Уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или от исполнения решения об осуществлении контррекламы.
4. Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подача указанного заявления не приостанавливает исполнение предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа), если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 32. Международные договоры Российской Федерации в области рекламы
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о рекламе, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.
Статья 33. О введении в действие настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Действие пункта 1 статьи 16 настоящего Федерального закона в отношении рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах с 1 января 1996 года отменяется, и реклама этих товаров в телепрограммах с этого момента не допускается.
3. Предложить Президенту Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные им нормативные правовые акты.
4. Поручить Правительству Российской Федерации:
подготовить предложения о приведении законодательных актов Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом;
привести в соответствие с настоящим Федеральным законом нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль.
18 июля 1995 года.
N 108-ФЗ


Продажа популярных автомобилей
Rambler's Top100